Проблемы есть, и они большие
Бизнес | 25 11 2015, 08:26 | СеверПостТанкер «Белокаменка» - один из проектов «Роснефти» - неожиданно покинул Кольский залив. Идет ли речь о заморозке остальных проектов, о приостановке разведки на арктическом шельфе, и как складывается ситуация с исследовательскими судами, рассказывает признанный эксперт в этой сфере - управляющий директор ОАО «Севморнефтегеофизика» Константин Долгунов.
В 1973 году окончил Московский университет нефти и газа им. академика И. М. Губкина по специальности «геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых», квалификация – горный инженер-геофизик.
С 1974 года на протяжении 11 лет работал на Сахалине в тресте «Дальморнефтегеофизика» в должности геофизика-оператора, начальника отряда, начальника партии, был назначен главным инженером. С 1985 года является генеральным директором ОАО «Севморнефтегеофизика».
- Проблемы в сфере освоения шельфа Арктики есть и проблемы большие. Тот самый поисково-разведочный этап, который довольно активно проводили последние три-четыре года две наших основных компании, обладатели лицензий на шельф, это «Роснефть» и «Газпром» приостановлен. Как раз из-за проблем, во-первых, видно, что особенно у «Роснефти» не хватает финансовых ресурсов, и наверное, основной момент - это общеполитическая ситуация. Это санкции, в России нет современных высокотехнологичных судов, и последние годы привлекались суда западных геофизических компаний. Я имею в виду для трехмерной съемки. Мы привлекали два французских судна в 2014 году, были и другие компании, которые входят в первую тройку-четверку, ведущих компаний.
- Скажите, что происходит сегодня?
- Сегодня они не имеют возможности давать суда из-за санкций, поскольку оборудование на этих судах, как правило, «еэсовское», французское или американское. Мы сейчас пробуем работать с китайцами, заявились на тендер китайской компании, у них есть хорошие суда. У них государство строит, а мы в российскую действительность ни одного судна не построили.
- Для того, чтобы строить, сколько нужно средств, допустим, сколько стоит одно судно?
- Ну я могу сказать, что современное судно для трехмерной сейсмики стоит порядка 280-300 миллионов долларов. Естественно, нам как подрядчикам это не осилить, а помощи мы не получали, хотя эти вопросы поднимаем на протяжении 8-12 лет. Масса обращений, и в правительство в том числе, остались без результата. А наши заказчики, я прежде всего имею в виду Роснефть» и «Газпром», они хотят самую современную технику. Я сейчас говорю конкретно о геофизике, потому что мы занимаемся ей.
- А что касается бурения?
- По бурению сейчас есть проблемы и с недостатком буровых установок, для разведки на шельфе. Геофизика - это первый этап, а дальше начинается поисково-разведочное бурение.
- Учитывая все то, что вы сказали, наши ведущие компании сохраняют проекты в Арктике?
- Ну, конечно, сейчас некоторые отсрочки наступают, то есть министерство природных ресурсов и Роснедра будут подвигать немного сроки лицензий, потому как лицензионные соглашения — они достаточно жесткие, но это не значит, что их нельзя изменить как-то пододвинуть. Что сейчас и происходит.
- Где сейчас работают наши российские, мурманские геофизики?
- С работами вообще в целом сложно, потому что мировой нефтяной рынок в целом просел. Мы помним 1999 и 2000 годы, когда была такая ситуация. Многие заказчики нефтяные компании, не то что сворачивают, но отодвигают работы, поскольку они заботятся о приросте запасов в будущее на пять-семь или десять лет. Они могут в таких условиях, при такой цене на нефть 45-47 долларов за баррель, приостановить геологоразведку на год-на два. Что они и делают.
- Что касается арктических территорий, там вы присутствуете?
- Да, работаем. В этом году были в Печоре, для Газпрома делали трехмерные съемки, отработали успешно, закончили в конце октября. В море Лаптевых работал «Гео арктик», в довольно сложных условиях, это двухлетний проект, прошли шесть тысяч погонных километров, в следующем году продолжим. Есть работы, хотелось, чтобы их было больше и было чем работать.
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО...→
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие....→
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной...→
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым...→
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам –...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37