Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Путешествие к центру земли

Общество | 17 09 2015, 10:45 | СеверПост


Серпантин горных дорог, уходящих на дно почти полукилометрового по глубине рудника, огромные БелАЗы и экскаватор, из которого можно сделать дачу. Побывать на такой экскурсии удается далеко не каждому. Ковдорский ГОК провел день открытых дверей.

«Интересности» на предприятии, занимающем 3,5 тысячи га, начинаются еще перед воротами проходной, где у огромного ковша экскаватора стоит не менее впечатляющая глыба.

- Еще 500 тонн и на Ковдорском ГОКе будет добыта 600 млн тонн руды, - хвастаются сотрудники предприятия, обещают справиться с этим за 10 дней.

Всего на предприятии 65 километров дорог, по которым помимо спецтехники ездит полтысячи единиц вспомогательного транспорта, в том числе автобусы-«ПАЗики», которые возят сотрудников. Дорожный ремонт в разгаре, невыдержавший испытаний асфальт меняют на «бетонку».

- Посмотрите, какой будет слой покрытия — 30 сантиметров, бетон делаем сами. Эта дорога гораздо надежнее асфальтовой, ее не разобьют наши многотонные машины, - делится рецептом долговечных дорог исполнительный директор Ковдорского горно-обогатительного комбината Игорь Мелик-Гайказов. На благоустройство территории только в этом году заложено 96 млн рублей.

- Сейчас реализуется проект по модернизации четырех конвейеров, первый уже модернизирован, это корпус перегрузки, в котором осуществятся распределение руды на несколько объектов, часть на обогатительный комплекс, еще часть — два конвейера — на усреднительный склад мелкодробленой руды. Проводимая реконструкция предприятия позволит повысить объем транспортируемой руды до 25 млн тонн в год, - рассказывает Игорь Мелик-Гайказов. Все административно-бытовые здания основных цехов ремонтируют, соблюдая корпоративный стиль в цветах, с утеплением, заменой окон и ремонтом кровли.

На усреднительном складе мелкодробленой руды высота стрелы регулируется так, чтобы высота падения была минимальной, что позволяет значительно сократить объем образующийся пыли. Это важно как для экологии, так и для сохранения здоровья работников.

На площадке у рудника гостей и рабочих встречает Пал Палыч — в нарядной каске, жилетке и очках.

- Он был поставлен как памятник в городке, со временем рабочие перетащили его на территорию предприятия, и он стал вечным часовым, который смотрит на ведение горных работ больше 15 лет. Стал своеобразным талисманом, символом. Зовут его в честь реально работавшего на Ковдорском ГОКе машиниста-экскаваторщика, - рассказывает административный директор предприятия Иван Фомин.

Высота карьера впечатляет. От кромки и до дна высота почти 500 метров. Отсюда огромные БелАЗы кажутся игрушечными машинками.

Разведка показала, что контур карьера непостоянен и проект предусматривает значительное расширение границ горных работ. Там, где сегодня стоит диспетчерская и Пал Палыч, будет апатит-штаффелитовый карьер.

С одной стороны карьера можно разглядеть самый настоящий водопад. Сотрудники ГОКа смотрят на него с досадой.

- На месте карьера была гора и озеро. Была река, русло которой поменяли, но вот с этой жилой ничего не поделать. Сейчас рассматриваются варианты решения этой проблемы. Предприятие уже давно не берет ничего из близлежащих озер, вода для технических нужд берется из скважин, присмотритесь, увидите вышки, скоро этого «водопада» не будет, - говорит Иван Иванович.

Вокруг рудника уже ведется подготовка к расширению контура карьера. Работа предстоит большая, при этом ущерб, причиненный природе, стремятся свести к минимуму: карьер будет расширяться не столько в стороны, сколько вглубь.

Горный диспетчер по монитору следит за перемещением по карте цветных значков, здесь отображается любой транспорт, даже ПАЗик, на котором проводят экскурсию.

- Отображается все, количество работающих машин, все горно-транспортное оборудование. Система ведет подсчет объемов отгруженной горной массы. Отсюда управляются все горные процессы в основном карьере. На каждой единице оборудования стоят контроллеры, позволяющие отследить практически все: загруженность, скорость и даже давление в шинах и параметры двигателя, - рассказывает горный диспетчер.

На Северо-Западе такой системы точного позиционирования буровых станков нигде больше нет. 15 спутников над карьером определяют расположение с точностью 15-20 сантиметров. Такое оборудование - новинка даже для Европы. Мастера, приходя к установке, получают точнейшую карту.

Огромные 220-тонные БелАЗы вызывают уважение и детский восторг: взрослый человек, встав на цыпочки и подняв руки вверх, — меньше колеса этого огромного автомобиля.

Стоящий рядом экскаватор еще больше, сверху вниз с кабины смотреть страшно, сотрудники шутят, что из такой списанной машины выйдет отличный дачный дом.

В кабине — современные компьютеры и все необходимое для комфортного обеденного перерыва: микроволновка, стол, чайник. И прекрасный вид из окна.

Работают на БелАЗах исключительно мужчины.

- У нас на предприятии давно уже говорят о том, что женщины с большими машинами управлялись бы лучше мужчин, они от природы аккуратнее и ответственнее. Но, «спасибо», Борису Ельцину, он запретил «слабому полу» работать на большегрузах. Хотя, сейчас они настолько комфортные, что я не вижу в этом ничего сверхъестественного, - говорит Игорь Мелик-Гайказов.

У больших машин речь заходит о санкциях, а точнее о их влиянии на работу предприятия, в частности, закупку оборудования.

- Мы имеем возможность получать то оборудование, которое нас устраивает, с точки зрения производительности и надежности, - говорит руководитель ГОКа.

В ближайшее время БелАЗы на предприятии станут больше, планируется покупка нескольких машин тоннажем до 360 тонн.

На территории Ковдорского ГОКа даже трава растет особенная.

- Кольским научным центром была разработана технология беспочвенной посадки растений для озеленения чернобыльских земель. Это помогает закреплению уступов, откосов, на песок насыпается смесь удобрений и семян и сверху покрывается пленкой из латексного состава. Она пропускает воду, растет трава, но не происходит размыва почвы, - рассказывают руководители ГОКа.

У кромки карьера разговор сворачивается в сторону травматизма на производстве.

Поводом стали несчастные случаи, например, пожар в БелАЗе.

- В основном травматизм связан с нарушением техники безопасности. Каждый несчастный случай разбирался подробно и тщательно. Мы стараемся продумать систему таким образом, чтобы исключить человеческий фактор, чтобы у человека не было даже возможности устроить несчастный случай. Проводятся тренинги для персонала, с отработкой поведения в аварийных ситуациях. Водители будут учиться не на машине непосредственно, а на специальных тренажерах, отрабатывая все до мелочей, - говорит Игорь Мелик-Гайказов.

Со смотровой площадки хорошо просматривается «нашумевший» в СМИ обвал.

- Это тот борт рудника, где горных работ не было, более того, у нас ведется мониторинг, который показывал, что здесь возможно обрушение, и мы к этому были готовы. У нас каждую неделю взрывные работы, почему прицепились именно к этому, штатному происшествию, непонятно. При расширении контура рудника эта часть будет отработана, здесь будет карьер, - поясняет административный директор предприятия Иван Фомин.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







«Мэ» и «Жо»
Туристы в Мурманске не первый год массово жалуются на отсутствие общественных туалетов.  Многие из тех, что были раньше - закрыты, а их...
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание...
Киловатты добра
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за...
Разворот на Восток
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта...
Куда поставить мурманскую ёлку?
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


микола: «Мэ» и «Жо»

...ребята, ну вы врать, как с добрым утром..., напишите куда мне обратиться, хочу на оклад сантехника, 90 т.р + полярка , коэфф.., ну...


Галина Лабус: Содержание контейнерных площадок хотят передать мусорным операторам

Давно пора!!! Они прибыль не хилую имеют с мусора....


Галина Лабус: «Мэ» и «Жо»

Нужники должны быть БЕСПЛАТНЫМИ!!! За рубежом можно зайти по нужде хоть в мэрию, хоть в самый крутой отель, хоть куда БЕСПЛАТНО. Давайте стремиться к цивилизации и бизнес на нужде не делать, тогда у...


Галина Лабус: «Мэ» и «Жо»

"Средний ОКЛАД сантехника сейчас это 90 тысяч рублей. Уборщица будет получать – от 50 до 70 тысяч рублей"... Это где ж такие ОКЛАДЫ?! А с учетом коэффициента и полярки ЗП сантехника 200 тысяч, а...


.¯\_(ツ)_/¯.: Каждый второй мурманчанин поддержал запрет езды на электросамокатах до 16 лет

"Запретить! Не пущать!" Самый простой и самый неэффективный способ. ...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus