Из Мурманска до Нордкапа на машине
За рулем | 01 08 2015, 10:39 | СеверПостСколько стоит бензин в Норвегии, где остановиться и как попасть на мыс Нордкап — самую северную материковую точку Европы. Своимии впечатлениями с СеверПост о короткой поездке по Северной Норвегии поделилась Ксения Архангельская.
Когда до отпуска далеко, весь Кольский полуостров уже объезжен, близлежащие скандинавские точки шопинга и развлечений изучены, самое время открывать новые маршруты. Не так много мест, которые можно посетить на машине из Мурманска, потратив всего пару - тройку дней, поэтому наш выбор пал на самую северную точку Европы – мыс Нордкап (Nordkapp).
Расстояние от Мурманска до Нордкапа около 800 км. Можно обойтись одним ночлегом, но тем, кто хочет посмотреть северную Норвегию не только из окна машины, лучше выделить для путешествия 3 полноценных дня. Интернет-карты прокладывают оптимальный маршрут через Ивало. Мы же финской трассе предпочли живописные извилистые норвежские дороги. Разница в расстоянии несущественна.
Дано:
1 автомобиль (седан, расход бензина по трассе 8 - 9 л);
4 взрослых пассажира и ребёнок;
продукты на все дни поездки, кроме сыров, колбас, йогуртов – того, что нельзя провозить через границу;
наличные (по курсу 7 рублей за крону) и банковские карты;
бронь кемпингов на 2 ночи;
приблизительный маршрут, составленный с учётом пожелания проезжать за день немногим больше 500 км.
День первый:
В 9 утра выехали в сторону Киркенеса. Учитывая разницу в стоимости бензина у нас и у них (16,3 кроны или 114 рублей за литр), дозаправились на последней перед границей АЗС в Заполярном. Сделали небольшую остановку у маленького вагончика-музея возле Титовки и в обед уже были на КПП «Борисоглебский». В будни пассажиропоток на границе минимален. На прохождение таможенных формальностей ушло не больше 20 минут. Докупили в Киркенесе (Kirkenes) продукты для ужина и на круговой развязке свернули на трассу Е6 в сторону Тана Брю (Tana Bru). Надо сказать, что населённые пункты и достопримечательности хорошо обозначены на протяжении всей трассы и GPS-навигатором мы не пользовались ни разу.
Ближайший за Киркенесом населённый пункт - Нейден (Neiden), где за мостом прямо у трассы расположен маленький уютный музей, посвященный жизни норвежской провинции Финмарк. Между Нейденом и Тана Брю мы свернули с маршрута на дорогу, которая заканчивается через 20 км у побережья Баренцева моря в живописной деревеньке Bugøynes (Бугейнес). Хотели увидеть птичий базар, описанный в англоязычном интернете. Солнечная тёплая погода располагала к тому, чтобы преодолеть путь почти в 7 км туда и обратно через горный перевал. Природа в тех местах восхитительная – горные речки и чистейшие озёра, осыпающаяся скальная порода и мягкий мох под ногами, крутые спуски и подъемы, а самое главное – потрясающий вид. Правда, в конечной точке пешего пути нас ждал сюрприз - с каменного пляжа, где мы в итоге оказались, птичий базар слышен, но не виден. Лучше смотреть его с арендованной лодки.
В Тана Брю дорога раздваивается. До Нордкапа мы поехали по трассе Е6 вдоль реки Kárášjohka (Карасьока), протекающей по границе Норвегии с Финляндией. Дорога двухполосная, средняя скорость 80 км/ч. На ней встречаются северные олени, овечки, спокойно отдыхающие прямо на проезжей части. Несколько раз видели диких лис и зайцев.
В местечке Utsjoki (Утсйоки) можно переехать мост и оказаться в Финляндии, но делать там особенно нечего, хотя для туристов в Утсйоки есть кемпинг, маленькое кафе и заправка. Мы же спешили попасть в саамскую столицу губернии Финмарк – Karasjok (Карасьок) и расположенный здесь Sampi park. По отзывам место интересное и напоминает нашу Саамскую деревню под Ловозером. Как и другие музеи региона, Sampi park обычно открыт до 16:00, но летом его работа продлена до 19:00. Мы добрались до Карасьока многим позже, так что успели лишь осмотреть единственную уцелевшую здесь во время Второй мировой войны постройку - церковь Karasjok gamle kirke. Карасьок – милый и уютный городочек с населением 3000 жителей. Здесь есть заправки, магазины, кемпинги и пара маленьких отелей.
Мы же для первой ночи забронировали домик чуть ближе к Нордкапу – в местечке Скоганвар (Skoganvarre). В Норвегии цены на проживание выше, чем в среднем в Европе. Можно снять номер в сети отелей Scandic, но при нашей численности в 5 человек выгоднее всего было остановиться в кемпинге. Их в Норвегии множество, но важно сделать бронь заранее, т.к. летом много европейцев приезжает сюда на рыбалку. Кемпинги в целом похожи друг на друга. Предлагается несколько вариантов размещения: место для автофургона или палатки с предоставлением душа и туалета, небольшой домик с санузлом или без или коттедж с удобствами и кухней внутри. В домиках чистенько, икеевская мебель и посуда. 5-местный коттедж без завтрака за ночь обойдётся в 1350 - 1500 крон (около 10 000 рублей). На территории работает кафе. Есть и нюанс, непредусмотренный нами заранее: в норвежских кемпингах принято пользоваться собственными полотенцами и постельным бельём. За аренду комплекта на человека нам пришлось заплатить в первом месте 130 крон (910 рублей), во втором - 100 (700 рублей).
День второй:
После самостоятельно приготовленного завтрака мы продолжили путь. На часах было 10:00 утра по европейскому времени. В городке Лаксельв (Lakselv) съехали с трассы Е6 по указателю к Нордкапу. Равнинную местность сменили сопки, затем скалы, а дорога примкнула к изрезанному фьордами побережью. Ближе к северу ландшафт стал интереснее, каждые 30 км перед нами открывались всё новые и новые пейзажи, непохожие друг на друга.
Через час езды трасса превратилась в извилистую ленту, петляющую вдоль скал и сквозь них через слабо освещённые тоннели. За окнами мелькали горы с водопадами и ледниками, широкие заливы с изрезанными берегами, рыбацкие лодки и типичные для Норвегии редкие красные домики. Иногда стоит такой дом, а вокруг на километры никого, кроме комаров и оленей. Последний и самый длинный тоннель сквозь скалы длинной около 6 км уходит под воду Баренцева моря и соединяет континент с островом, на котором и расположен мыс Нордкап. Стоит учесть, что в непогоду этот туннель перекрывают.
Остров Магерёйа (Magerøya) отрезан от Евразии, но не от цивилизации. Здесь приличные дороги, круглый год полно туристов, а пестрящий своими разноцветными домиками на фоне коричневых скал и тёмного моря город Хоннингсворг (Honningsvåg) так и вовсе полон гостиниц, баров и магазинов. В глубине на набережной небольшая площадь с памятником местной собаке-спасателю. Тут же расположены музей и сувенирный магазин с огромной фигурой норвежского тролля, отель, а за углом находится Ice bar, где за 100 с лишним крон можно провести час в ледяной комнате за поглощением местных безалкогольных коктейлей. Алкоголь не наливают, термокостюмы выдают.
От Хоннингсворга до самой северной точки Европы оставалось чуть больше 30 км. На этом участке пейзаж снова сменился. Нас окружила тундра со скудной растительностью и мирно прогуливающимися стадами северных оленей. Извилистая дорога стала узкой и непредсказуемой; на некоторых участках через 10 м перед машиной не видно спускается дорога, поворачивает или идёт прямо. Именно здесь в большом количестве стали встречаться широкие фургоны и дома на колёсах, в которых путешествуют европейские семьи.
Чтобы разминуться с таким встречным транспортом в условиях горного серпантина, приходилось сбрасывать скорость до 20 км/ч. Экстрима добавляло полное отсутствие обочин и каких-либо ограждений по краю трассы. Здесь нас полностью захватило ощущение того, что мы на краю света. Иногда мы оказывались выше, чем рядом стоящие горы, чьи верхушки упирались в облака. Небо стало тёмным и совсем низким, ветер усиливался, пейзаж походил на лунный, а бортовой компьютер показывал, что на улице +6С, хотя 20 км назад в Хоннингсворге было +15С.
На горизонте, наконец, появился огромный шар, украшающий крышу музея Нордкапа, а дорога уперлась в КПП. Милый молодой норвежец не смог рассмотреть всех пассажиров через тёмные стёкла автомобиля и уточнил, сколько в машине взрослых. Честно ответив ему, что четыре, заплатили 255 крон (1785 рублей) за каждого. Про ребёнка никто не спросил, хотя на будке КПП значилась цена детского билета в 90 крон (630 рублей).
Вот мы и в самой северной точке Европы! Ну, почти. Немного западнее есть мыс, выдающийся несколько севернее Нордкапа, но он полого уходит в воду, а Нордкап представляет собой красивую величественную 307-метровую скалу с удобным плато. Идеальное место для приёма туристов. На плато расположилась большая парковка, несколько скульптур, смотровая площадка и единственное место, где можно укрыться от пронизывающего ветра – музей. Сразу туда мы и направились.
Панорамы за стеклом рассказывают об открытии и покорении мыса в прошлые века. Тут есть небольшая католическая часовенка, терраса с видом на Баренцево море и по большому счёту на Северный ледовитый океан; есть почтовое отделение, откуда можно отправить в любую точку мира открытку с видами Нордкапа; есть сувенирный магазин, ресторанчик, где предлагают отведать краба и кофейня с вкуснейшей свежей выпечкой стоимостью от 20 крон (140 рублей), а также кинозал. Фильм про Нордкап шикарен! Он длится не больше 15-20 минут и раскрывает зрителям норвежский север во всей его красе.
Налюбовавшись видами и сделав несколько фотографий на фоне края земли, отправились в обратный путь. В 3 км от дороги с Нордкапа лежит рыбацкая деревушка Скарваг (Skarsvåg) - милое местечко с тихой бухтой. Туристы выбирают это место для обеда или ночлега.
Доехав до Лаксельва, как и планировали изначально, свернули на север, где путь до Киркенеса пролегает мимо изрезанного фьордами побережья Баренцева моря. Вторую ночь провели в коттедже у деревни Ифьорд (Ifjord).
День третий:
Северная дорога между Лаксельвом и Тана Брю оказалась не хуже южной. Одна полоса в каждую сторону, почти полное отсутствие машин и живописные пейзажи. Через 10 км после Ифьорда сейчас идёт ремонт узкого участка горной дороги. Видя одинокую машину, строительная техника разъезжалась, уступая нам путь, и мы двигались в сторону дома, любуясь потрясающими видами северной Норвегии.
Обратная дорога до Мурманска заняла у нас 6 часов.
Итого, мы проехали 1650 км. Без учёта расходов на еду, кафе и сувениры за 3 дня на 5 человек было потрачено 43790 рублей, из них: 3950 крон (27650 рублей) на проживание, около 9000 рублей на бензин, в 1020 крон (7140 рублей) обошлись билеты на Нордкап.
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения...→
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных...→
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки,...→
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек...→
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части,...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
"Запретить! Не пущать!" Самый простой и самый неэффективный способ. ...
Может соляно-соляной смеси? Кто-нибудь вообще песок на дороге видел? Не в гомеопатических дозах....
Если орешник и был для америкосов тёмной лошадкой, то после таких испытаний, они уже получили по нему полную картину. Насколько это хорошо или плохо, пусть каждый придумает...
1. Подскажите, где можно купить лосося по цене 13,5руб за кг? 2. За сети нужно вообще раскалённую кочергу в известное место...
Так у него папа мафиози. А кровь не водица. ...
27 11 2024, 18:16
Реформа бюджетных учреждений: Что год грядущий нам готовит
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
28 11 2024, 13:08
Профессиональное образование: Растим кадры вместе с предприятием
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 11 2024, 10:59
«Мэ» и «Жо»
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37