Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Заполярный эндокринолог рассказала об опасности обезжиренных продуктов

Новости | 04 02 2026, 22:30 | СеверПост

Фото: СеверПост / Олег Сюсюра

Переход на обезжиренные продукты не даёт явных преимуществ. Более того, за счет добавления производителями в состав крахмала, загустителя и сахара их калорийность увеличивается в несколько раз.

Об этом в беседе с корреспондентом СеверПост рассказала врач-эндокринолог частного мурманского медицинского центра Дарья Гончарова.



Подробнее: https://severpost.ru/read/202667/

«Обезжиренные йогурты, молоко «0%», творожки «без жира» десятилетиями воспринимались как символ правильного питания. Их рекомендовали врачи, диетологи, журналы о здоровье и фитнесе. Казалось логичным: меньше жира, значит меньше вреда. Но сегодня наука всё чаще говорит обратное: массовое увлечение обезжиренными продуктами оказалось не таким полезным, как обещали», - говорит врач.

Она продолжает:

«Люди ели всё меньше жира, но происходило странное: уровень ожирения рос, диабет 2 типа распространялся, проблемы с обменом веществ становились всё более частыми», - отмечает врач.

При этом, как подчеркивает Гончарова, ответ стал появляться только спустя десятилетия, когда накопилось достаточно крупных исследований и мета-анализов.

«Жиры - это не просто калории. Когда жир убирают, насыщение становится коротким, чувство голода возвращается быстрее, а значит, человек чаще ест или перекусывает», - фиксирует врач.

Врач указывает, что избыток сахара влияет на здоровье хуже, чем умеренное количество жира.

«Когда из продукта убирают жир, он теряет вкус и текстуру. Чтобы он всё равно продавался, в него часто добавляют: сахар, сиропы, крахмал, ароматизаторы. Именно поэтому «диетический» продукт иногда оказывается менее полезным, чем его обычная версия», - акцентирует внимание медик.

Также врач отмечает, что витамины без жира «не работают».

«Некоторые витамины усваиваются только с жирами. Это: витамин A, D, E, K. Клинические исследования показали: если есть продукты или салаты без жира, организм усваивает этих витаминов в разы меньше. Проще говоря: витамины есть, пользы нет», - указывает врач.

Кроме того, Гончарова констататирует, что без жира сердце не станет здоровее.

«Долгое время считалось, что жирные молочные продукты вредят сердцу. Но крупные современные мета-анализы показали, что обычные молочные продукты не повышают риск инфаркта. Более того, в некоторых исследованиях они даже связаны с лучшими показателями обмена веществ», - поясняет эксперт.

Помимо этого эндокринолог утверждает, что обезжиренные продукты могут мешать похудению.

«Причина простая - сытый человек худеет стабильнее, чем голодный», - выделяет  Гончарова.

Она подчеркивает: натуральные жиры в разумных количествах - часть здорового питания. И рекомендует выбирать продукты со средним процентом жирности - 3,5 процента.

«Современные исследования сходятся в одном: здоровье определяется не отсутствием жира, а балансом, качеством пищи и умеренностью. Иногда обычный йогурт с простым составом оказывается полезнее, чем его «идеально диетическая» версия. И чем меньше магии на упаковке, тем больше шансов, что продукт действительно работает на здоровье», - заключила собеседник агентства.

Ранее СеверПост писал о том, что делать северянам после обеда несъедобными грибами.


Читайте также: Можно ли наказать рублём за опоздания на работу?

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал MAX.







Соцсети: В центре Мурманска умерла женщина
В Мурманске на улице Егорова умерла женщина, сообщают в соцсетях. Реанимация приехала, но спасти северянку не смогла. Та скончалась. Всё произошло в...
Задержавшийся в Сочи самолёт вылетел в Мурманск
Самолёт авиакомпании «Смартавиа», выполняющий рейс 5N102 Сочи — Мурманск, вылетел на север. В столицу Заполярья лайнер...
Первый в мире тоннель для судов хотят построить в Норвегии
Норвегия заложила в бюджет страны расходы на строительство первого в мире тоннеля для морских судов в норвежском Стаде. На эти цели планируется...
Полярный день наступил на всей территории Мурманской области
На всей территории Мурманской области наступил полярный день. Солнце не заходит и в самой южной точке Заполярья — селе Тетрино. Завершится...
Через месяц в Умбе пройдёт поморская регата
Традиционный спортивный праздник «Поморская гребная регата — 2026» пройдёт в Умбе 11 июля 2026 года. Это мероприятие объединяет...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: В Мурманске снесут ещё шесть домов

Ну, если успеют их снести, конечно. Как показывает практика, ветхие деревяшки чертовски пожароопасны....


.¯\_(ツ)_/¯.: Больше половины рыбного экспорта России идёт в Китай

При этом Корея и Норвегия относятся к недружественным странам. Деньги не пахнут....


.¯\_(ツ)_/¯.: Мурманчанин пострадал от действий «валютчиков» у «Волны»

Очередной "не мамонт" решил обмануть казино?...


.¯\_(ツ)_/¯.: Мурманская «управляшка» обманом завладела многоквартирным домом

Любопытно, а прокуратура возбудилась на откровенное мошенничество? ...


.¯\_(ツ)_/¯.: Названа стоимость возведения Кольской АЭС-2

Интересно, зачем? В Мурманской обл. профицит э/энергии, раньше хоть финамноргам продавали, а сейчас? Новых масштабных энергопотребителей строить не...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus