Жители Северо-Запада чаще других покупают одежду в масс-маркете и на ресейл-платформах
Новости | 08 07 2025, 13:51 | СеверПост
Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос россиян о выборе площадок для покупки одежды, обуви и аксессуаров. Больше всего россиян предпочитают совершать такие покупки на маркетплейсах.
По данным исследования чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах (63% опрошенных). 17% – в магазинах одежды масс-маркет, 3% – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендах и на ресейл-платформах предпочитают всего по 1% респондентов.
Жители Северо-Запада также следуют общероссийским трендам. Так, 61% опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба. Однако доля респондентов, которые все же выбирают поход в торговые центры, превышает показатели других федеральных округов, составляя 24%. Также исследование показало, что население северо-западных регионов чаще других совершают покупки на ресейл-платформах и в секонд-хендах. Лишь 8% идут за покупками на вещевые рынки, которые в целом по стране пользуются большей популярностью.
Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79% опрошенных покупают одежду, 77% аксессуары и 67% обувь; 59% покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54% за аксессуарами и 49% за обувью; 52% участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50% аксессуары и 41% обувь.
«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако, аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории страны. Опрос был проведен в мае 2025 года.
Поколения: Беби-бумеры – с 1946 по 1964 года, поколение X (иксы) – с 1965 по 1980 года, поколение Y (миллениалы) – с 1981 по 1995 года, поколение Z (зумеры) – с 1996 по 2010 года.
Напомним, Роснедра выставило на торги право пользования месторождением в Ловозерском районе.
Читайте также: Старпому в Мурманске предлагают до 290 тысяч
«Мурман» уступил противнику из СыктывкараХоккейный клуб «Мурман» проиграл сопернику из Сыктывкара. Об этом говорится в группе заполярных спортсменов во...→
На борту судна в Заполярье потушили пожарВ Мурманской области организовали проверку по факту возгорания на неэксплуатируемом судне. «По предварительным данным, 15 декабря 2025...→
Парковочное место в Мурманске заняли матрасомВ областном центре в одном из дворов парковочное место заняли матрасом. Об этом рассказали жители города.«Феодалы выходят на новый...→
Мэр Мурманска про стройку на Седова: «Решение вопроса будет непростым»В Мурманске жители 406-го микрорайона высказались против строительства магазина на улице Седова. Об этом рассказал глава города Иван Лебедев...→
Учеников школы в Островном переведут на «дистанционку»В ЗАТО Островной учащихся 1, 2, 7 и 8 классов школы №284 переведут на дистанционный формат обучения. Это указано в паблике учебного...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








