20 экипажей самолётов Северного флота отработали заправку в воздухе
Новости | 25 03 2025, 10:11 | СеверПост
Лётные экипажи авиационных полков смешанного авиационного корпуса Северного флота провели тренировки по дозаправке воздушных судов в небе над Кольским полуостровом.
В полётах были задействованы экипажи самолётов Су-24М, Су-30СМ, Су-33 и самолёт-заправщик Ил-78 дальней авиации Воздушно-космических сил России. Мероприятие прошло в рамках плановой подготовки лётного состава, и было направлено на отработку взаимодействия между различными типами воздушных судов.
Полёты на дозаправку проводятся на высотах от 2 до 5 тысяч метров при скорости 500-600 км/ч. Летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки.
«Дозаправка топливом в воздухе является одним из самых сложных элементов подготовки лётчика, - отметил командир авиационного звена самолётов Су-24М Михаил. – Она требует высоких психофизических затрат организма, напряжения и сосредоточенности в полёте».
Прежде чем получить допуск к полётам на дозаправку, лётчики тщательно изучают теорию, затем отрабатывают одиночную подготовку и после неё совершенствуют свои навыки пилотирования в строю – парами и звеньями, в сомкнутых полётных порядках, на минимальных интервалах и дистанциях.
Следующий по сложности, после дозаправки топливом в воздухе, элемент, – это дозаправка в ночное время, когда в условиях ограниченной видимости и освещения самолёта-танкера только своими бортовыми огнями нужно произвести стыковку с конус-датчиком заправщика и поддерживать необходимые скорость, интервалы и дистанцию до завершения приёма топлива.
Лётчики Северного флота отработали полёты на дозаправку в светлое и тёмное времена суток. Всего в данных тренировках приняли участие более 20 лётных экипажей.
Дозаправка топливом в воздухе значительно расширяет оперативные возможности авиации, увеличивает радиус действия самолетов, позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении от него.
Напомним, лётчики-истребители отдельного корабельного истребительного авиационного полка смешанного авиационного корпуса Северного флота выполнили полёты в сложных метеоусловиях Заполярья.
Читайте также: Три североморские семьи получили сертификаты на жильё
Прокуратура проводит проверку после схода вагонов в МурманскеСеверо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку после схода грузовых вагонов в Мурманске во время маневровых работ. 1 ноября на...→
Финский регион теряет миллион евро в месяц без россиянБюджет финского региона Южная Карелия ежедневно теряет 1 миллион евро без русских туристов. Виной всему решение закрыть границы. Благодаря такому...→
В Китае представили потенциал Мурманской областиГубернатор Мурманской области Андрей Чибис представил потенциал региона на заседании Межправительственной Российско-Китайской комиссии в...→
Соцсети: Вагоны сошли с рельсов в РостеВ Мурманске у переезда на улице Адмирала Лобова сошли с рельсов вагоны. Об этом сообщают очевидцы в соцсетях. «ЧП, в Росте перед переездом...→
В Мурманской области будут выявлять нетрезвых водителейВ выходные дни в Мурманской области пройдут рейды, в ходе которых будут выявлять водителей в состоянии алкогольного или наркотического...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








