НОВАТЭК будет переваливать сжиженный газ у Кильдина
Новости | 24 02 2025, 08:59 | СеверПост
НОВАТЭК готовится перенести из Бельгии в район острова Кильдин точку перевалки СПГ с ледовых танкеров на обычные. С конца марта для проекта «Ямал СПГ» закроется возможность использования экспортных терминалов ЕС, что вынудит развивать перевалку в незамерзающих водах Мурманска в зимний период.
Её объём потребуется увеличить с 1,5 млн тонн до 2,5–2,8 млн тонн. Речь, вероятно, идёт только об объёмах, поставляемых в Азию, а все остальные грузы по-прежнему будут уходить в Европу. «Ямал СПГ» на 50,1% принадлежит НОВАТЭКу, 20% владеет TotalEnergies, 20% — CNPC и 9,9% — Фонд Шёлкового пути.
ЕС в июне 2024 года запретил перегрузку в своих портах СПГ из РФ, предназначенного для продажи в третьих странах. Ограничения должны вступить в силу в конце марта. После перевалки в ЕС грузы «Ямал СПГ» обычно реэкспортируются в Азию. Аналитики предполагали, что запрет на перевалку приведёт к тому, что еще больше российского СПГ будет оставаться в странах ЕС.
НОВАТЭК разрабатывал различные схемы перевалки, чтобы оптимизировать использование построенных для «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» танкеров усиленного ледового класса Arc7, способных самостоятельно ходить во льдах. В районе Мурманска море уже свободно ото льда благодаря влиянию Гольфстрима, и газ из этой точки могут перевозить обычные СПГ-танкеры. Из-за того, что плавучие хранилища Saam FSU и Koryak FSU попали в SDN-list, у НОВАТЭКа остается возможность проводить перевалку только по схеме «борт-в-борт», пишет «Коммерсантъ».
Перегрузка СПГ по схеме «борт-в-борт» на рейдовой стоянке Кильдин-Восточный работает с ноября 2020 года.
Перевалка носит сезонный характер и осуществляется только в зимний период — с ноября по июнь, в остальное время танкеры ходят в Азию напрямую через Севморпуть. По данным консультационной группы «Гекон», в 2024 году объём перевалки на Кильдине составил 1,5 млн тонн (см. график), СПГ на перевалку поставляло четыре газовоза, выполнено 20 рейсов.
Перемещение точки перевалки с Зебрюгге в район Мурманска снимает большинство вопросов относительно возможности доставки грузов СПГ в Азию, а также разгружает флот танкеров Arc7. Но ежегодный объём перевалки в районе Мурманска, вероятно, придётся увеличить. Вместе с тем может возрасти время самой перевалки: при схеме «борт-в-борт» приход танкеров нужно синхронизировать, а сам процесс занимает около 36 часов.
Напомним, Териберку закрыли для автобусов и грузовиков.
Читайте также: Лестница-водопад появилась в Мурманске [видео]
Заполярные бойцы вернулись с «урожаем» из ПетербургаСпортсмены Мурманской области привезли награды со всероссийских соревнований по универсальному бою, посвященных Дню Народного Единства. Турнир...→
А пылесос-то ненастоящий! Одна из распространённых проблем на рынке товаров в регионе на сегодняшний день – обилие фальсификата, который всё сложнее отличить от...→
Производство рыбопродукции в России пока на уровне прошлого годаЗа январь-сентябрь российские предприятия произвели 3,2 млн тонн рыбной продукции — это на уровне 2024 года, рассказали в Рыбном союзе....→
В Умбе унифицировали скамейки и урны В Умбе закончили замену скамеек и урн на тротуарах. Теперь эти объекты однотипные на всех тротуарах. «Работаем над разбором аварийных сараев...→
За новые автономера без триколора будут штрафоватьАвтомобилисты, получившие государственные регистрационные знаки до вступления в силу изменений об обязательном наличии флага России на автомобильных...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...
Да не придётся ничего менять, медпомощь так и останется бесплатной. Просто надо в бюджет ещё немножко денег. Г-жа Матвиенко озаботилась теми, кто пользуется услугами, но не платит налог, но забыла...
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
21 10 2025, 17:43
Большой БАДа – бум
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








