НОВАТЭК будет переваливать сжиженный газ у Кильдина
Новости | 24 02 2025, 08:59 | СеверПост
НОВАТЭК готовится перенести из Бельгии в район острова Кильдин точку перевалки СПГ с ледовых танкеров на обычные. С конца марта для проекта «Ямал СПГ» закроется возможность использования экспортных терминалов ЕС, что вынудит развивать перевалку в незамерзающих водах Мурманска в зимний период.
Её объём потребуется увеличить с 1,5 млн тонн до 2,5–2,8 млн тонн. Речь, вероятно, идёт только об объёмах, поставляемых в Азию, а все остальные грузы по-прежнему будут уходить в Европу. «Ямал СПГ» на 50,1% принадлежит НОВАТЭКу, 20% владеет TotalEnergies, 20% — CNPC и 9,9% — Фонд Шёлкового пути.
ЕС в июне 2024 года запретил перегрузку в своих портах СПГ из РФ, предназначенного для продажи в третьих странах. Ограничения должны вступить в силу в конце марта. После перевалки в ЕС грузы «Ямал СПГ» обычно реэкспортируются в Азию. Аналитики предполагали, что запрет на перевалку приведёт к тому, что еще больше российского СПГ будет оставаться в странах ЕС.
НОВАТЭК разрабатывал различные схемы перевалки, чтобы оптимизировать использование построенных для «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» танкеров усиленного ледового класса Arc7, способных самостоятельно ходить во льдах. В районе Мурманска море уже свободно ото льда благодаря влиянию Гольфстрима, и газ из этой точки могут перевозить обычные СПГ-танкеры. Из-за того, что плавучие хранилища Saam FSU и Koryak FSU попали в SDN-list, у НОВАТЭКа остается возможность проводить перевалку только по схеме «борт-в-борт», пишет «Коммерсантъ».
Перегрузка СПГ по схеме «борт-в-борт» на рейдовой стоянке Кильдин-Восточный работает с ноября 2020 года.
Перевалка носит сезонный характер и осуществляется только в зимний период — с ноября по июнь, в остальное время танкеры ходят в Азию напрямую через Севморпуть. По данным консультационной группы «Гекон», в 2024 году объём перевалки на Кильдине составил 1,5 млн тонн (см. график), СПГ на перевалку поставляло четыре газовоза, выполнено 20 рейсов.
Перемещение точки перевалки с Зебрюгге в район Мурманска снимает большинство вопросов относительно возможности доставки грузов СПГ в Азию, а также разгружает флот танкеров Arc7. Но ежегодный объём перевалки в районе Мурманска, вероятно, придётся увеличить. Вместе с тем может возрасти время самой перевалки: при схеме «борт-в-борт» приход танкеров нужно синхронизировать, а сам процесс занимает около 36 часов.
Напомним, Териберку закрыли для автобусов и грузовиков.
Читайте также: Лестница-водопад появилась в Мурманске [видео]
Власти о ситуации с теплом в Печенге: Жалобы отсутствуют Система отопления восстановлена и налажена по всем населённым пунктам Печенгского округа. Об этом в ходе оперативного совещания в правительстве...→
Каждый сотый житель России болеет гриппом и ОРВИПримерно каждый сотый житель России сейчас болеет гриппом и другими ОРВИ, рассказала директор департамента клинической медицины Школы медицины и наук...→
В Печенгском округе ограничили выход «маломерок» в мореВ Печенгском округе ограничили выход маломерных судов на акваторию. Об этом сообщили в МЧС Мурманской области. Так, ограничение действует с 10. 00...→
Целесообразность стройки магазина на Седова проверят мэрия и Минград Власти города встретятся с жителями домов на улицах Верхне-Ростинское шоссе, Кильдинской и Седова, чтобы вновь обсудить предстоящую стройку магазина...→
Часть не откапиталенных вовремя домов Заполярья отправят на перерывБольшой объем работ по капремонту выполнен в 2026 году. Но часть работ по Мурманску, Североморску и Кировску не доделаны, отметил во время...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








