Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Аэропорт Мурманск: С проблемами в бизнес-зале и надеждами для людей и крабов

Общество | 19 01 2024, 17:41 | СеверПост

Фото: СеверПост / Нармина Титова

Когда сдадут новый терминал мурманского аэропорта? Куда северяне смогут улететь в 2024 году? Каких необычных «пассажиров» перевезли в прошлом году? Как в залы аэровокзального комплекса попадают воробьи? На эти и другие вопросы мурманским журналистам ответил генеральный директор аэропорта Мурманск Алексей Сунденбан.

 

Зона отдыха и телетрапы

Сейчас в главной воздушной гавани Заполярья идёт реализация двух крупных проектов.

С правой стороны от существующего аэровокзального комплекса возводится новый терминал. Его пропускная способность составит 400 человек в час, что в два раза больше, чем у действующего.  

Основной поток пассажиров после завершения строительства переведут туда. И, кстати, в новом терминале будет два телетрапа для посадки и высадки пассажиров.

«Строительство идет по плану, встречаются мелкие недоработки, но контрольные точки сдачи не смещаются - первое полугодие 2025 года. Подрядчик опытный, ранее сдал аэропорт Владикавказа. Приступил к работам с июля в нашем аэропорту. Уже доказал по некоторым нюансам, что может оперативно принимать решения», - отметил Алексей Сунденбан.

В новом терминале будет организована зона отдыха. Уже есть предложения, чем её заполнить. Но всё будет решаться на торгах.

Если у бизнеса возникнет интерес, то в новом комплексе может разместиться капсульный отель. Место для него определено.

С областным комитетом по туризму прорабатывается вопрос турпривлекательности самого аэровокзала. Возможно, появится связанный со спецификой региона арт-объект.

 
Панно не тронут

У руководства компании также намечены планы по второму этапу реконструкции. Ожидается, что в следующую очередь обновят старый терминал. Проекта еще нет, но холдинг надеется в будущем получить федеральное софинансирование на него.

«Советское панно сохраним. Мы стараемся исторические вещи сохранять. Я знаю о переживаниях за панно с первого дня работы», - отметил руководитель аэропорта.

В старом терминале останется международный пункт пропуска. Но вот говорить о его загрузке пока рано. Учитывая обстановку в мире, рассчитывать на большое количество международных рейсов в ближайшие годы не стоит.

Несмотря на все эти работы, в конце прошлого года глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что «аэропорт деградирует». Тогда комментировать в воздушной гавани это заявление не стали.

«Аэропорту в моем лице не очень корректно давать комментарий в адрес руководителя органа исполнительной власти, тем более Росавиации. При этом от себя добавлю, там были затронуты интересы холдинга в целом.  Этот вопрос отрабатывался на уровне руководства холдинга, готовились ответы и прорабатывается сейчас. Аэропорт работал и до высказывания, и после него, были проведены проверки, составлены планы и есть ряд недочетов, как любом аэропорту, все идет планово, деньги планируются, реконструкция проводится.  Те ремонты, которые мы можем выполнять сами, мы выполняем, нанимаем подрядчиков», - дипломатично ответил Алексей Сунденбан.

 

Федералы отстают

Также на территории аэропорта идет реконструкция приаэродромного комплекса. Аэродром – федеральное имущество, поэтому заказчиком работ выступает Росавиация.

У подрядчика возникли проблемы из-за некорректности геологических изысканий, из-за чего есть отставание от графика.  

«На уровне правительства вопрос решен, заканчиваются новые изыскания, они будут к контрольным датам – конец 2024 года максимальное выполнение работ обеспечивать», - уверен Алексей Сунденбан.

В реконструкцию аэродромного комплекса вошло все новое ограждение по периметру с новой патрульной дорогой вдоль него, технические средства охраны – это тепловизоры, видеонаблюдение, освещение.

С западной стороны аэропорта планируется построить здание для аварийно-спасательной службы. Также станет на пять мест стоянок для самолётов больше.

Вторым этапом по окончанию этих работ запланирована реконструкция действующей взлётно-посадочной полосы.

К слову, зашла на пресс-конференции речь и о широкофюзеляжных самолетах, о которых грезят местные туроператоры и власти.

«По разовым разрешениям Росавиации, с определенной загрузкой по массе и по топливу аэропорт Мурманск и сейчас может принять широкофюзеляжный борт», - заверил генеральный директор воздушной гавани.

Однако всё это требует согласований, а самое главное - желания заграничного туроператора.

 

Анталия - это роскошь

На 2024 год подтверждены прямые рейсы в Калининград, Архангельск и Череповец. Авиакомпания «Азимут» готова возить северян в Сочи через Калугу.
«Прорабатываются направления на Казань, Нижний Новгород, Махачкалу и Волгоград», - добавил Алексей Сунденбан.

Авиакомпания «Белавиа» планирует запустить регулярные рейсы по маршруту Минск - Мурманск. Они будут осуществляться с мая по сентябрь 2024 года.

А вот прямые рейсы в Анталию пока под вопросом. Все зависит от решения туроператора.

«То, что в прошлом году у нас появилась Анталия – это крупно повезло. Это сейчас для региональных аэропортов уже роскошь», - сказал Сунденбан, объяснив ситуацию тем, что сейчас крупные туроператоры предпочитают пользоваться столичными аэропортами, которые уже не так загружены.

Тем не менее в нынешнем году воздушная гавань Заполярья надеется увеличить пассажиропоток и перешагнуть планку в 1,5 млн.

Шансы на это есть, ведь по итогам 2023 года аэропорт принял более 1,4 млн пассажиров, что на 10% больше, чем годом ранее. А по сравнению с допандемийным 2019 годом прирост составил 36%.

 

Крабам тут место

Были в прошлом году и необычные пассажиры. С декабря производители отправили 90 тонн живого краба во Владивосток, для чего пришлось модернизировать досмотровое оборудование.

Всего было отправлено четыре рейса. Скорее всего, во Владивостоке путешествие крабов не закончились. Вероятно, в итоге они попали на стол азиатскому потребителю.

А вот воробьям в аэропорту не рады. Но конструкция здания пока не позволяет от них избавиться. Алексей Сунденбан привел в пример другие северные аэропорты, где птицы, спасаясь от холода, научились залетать в зал вслед за пассажирами.

 

На посадку утепляться

Генеральный директор ответил также и на отдельные обращения пассажиров по поводу отсутствия отопления в автобусах.

По его словам, изменить ситуацию невозможно. Даже если напичкать автобус отопительными приборами, он всё равно будет 30-40 минут стоять с тремя отрытыми дверями, набирая пассажиров.  И весь эффект от оборудования сойдет на нет за считанные минуты.

Подобные эксперименты уже проводились,но к успеху не привели. Так что пассажирам стоит утепляться перед посадкой.

Также аэропорт не намерен увеличивать количество туалетов в стерильной зоне действующего терминала.

«Технологически решить невозможно. Вокзал проекта 1976 года, это не просто техническая зона, она требует коммуникаций и согласований с дополнительными органами. Вносить такие кардинальные изменения не планируется», - сказал Сунденбан.

А вот возмущение пассажиров состоянием бизнес-зала объяснили тем, что подрядчик спешно покинул аэропорт.

«Вопрос решен еще до нового года. Неприятная ситуация произошла, контрагент покинул нас в спешном порядке, все процедуры проводятся, надеемся, что в феврале-марте это все решится. На сегодня все три зоны (бизнес, вип и приорити) полностью укомплектованы всем необходимым, в том числе кофе-машинами. Есть легкие закуски, пока без горячего питания», - отметил руководитель воздушной гавани.

Что ж до 2025 года осталось ждать не так уж и долго. Ну а пока у северян есть время сфотографироваться на фоне действующего аэровокзального комплекса. Вполне возможно, что через год-полтора он станет историей.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Хвостанутые
В последние месяцы в России широко обсуждают новомодные молодёжные движения - фурри и квадробинг. Обе субкультуры связаны с переодеванием в костюмы...
Ударили автопробегом по побережью
В Мурманской области вновь «наследили» столичные блогеры. На этот раз отметились медийщики из команды небезызвестного Эрика Давидовича....
Депутаты-налогоносцы Мурманской области
С 2025 года в России планируется внедрить дифференцированную систему налогообложения. Те, кто побогаче, будут платить больше. Заполярные депутаты...
Снова в СССР: От «Зарницы» до «тошнотиков»
В последние годы в постсоветской России всё чаще говорят о возвращении в эпоху СССР. Это касается и старых-новых территорий, которые были...
Химия счастья
Апатиты 25 мая с размахом отметили День Химика —профессиональный праздник сотрудников и ветеранов Кировского филиала АО «Апатит»....




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Валерий Гордеев: В Заполярье может появиться «Населенный пункт лётной доблести»

А как быть с Африкандой? Ведь и она заслуживает почётное звание....


Александр Крупка: Крохалята-десантники из Видяево идут на поправку [видео]

Наталия! Респект и уважение Вам, за то, что Вы делаете! ...


микола: Депутаты ЗАТО Александровск разрешили присваивать себе почётное звание быстрее

...да нее.., надо сразу, получил мандат, - всё..., почётный гражданин России, и пенсия пол ляма..., а может о ребятах подумаете, которые действительно почётные граждане..., там..,...


Лапоть: В Островном ввели режим повышенной готовности из-за обрушения фасада здания

Т.е. они повышают готовность к обрушению???...


микола: Военный не обязан спасать сослуживца: На этом настаивают флотские следователи

..."не должен выручать другого военнослужащего из опасности".... как-то дико даже читать, неужели есть такие следователи, что так считают?, господи, помоги им попасть на сво, в штурмовую...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus