РЖД: Строительство Мурманского транспортного узла тормозит МОЭСК
Бизнес | 02 02 2023, 16:41 | СеверПост
На строительство и модернизацию объектов Мурманского транспортного узла возлагаются особые надежды. Объект важен и для Мурманской области, и для страны. Вот только стройка идёт с задержками. В этот раз «отличилась» конкретная контора. Подразделение Российских железных дорог обвинило Мурманскую областную электросетевую компанию в срыве сроков работ. Виновных РЖД просит привести в чувство.
Готовность портового терминала «Лавна» на конец декабря составила уже 50%.
Если раньше под аббревиатурой «МТУ» подразумевалось только строительство угольного терминала «Лавна», то сейчас на западном берегу Кольского залива начато строительство, или пока проектирование, ещё целого ряда крупных объектов.
Речь, в частности, идёт о портовом терминале «Тулома», о рыбацкой базе «Ударник», по сути, втором рыбном порте Мурманска, о «белорусском» терминале для обработки калийных удобрений…
Перспективы очень серьёзные.
Но есть одно жирное «Но»
Всё это индустриальное счастье не заработает без железной дороги.
Она строится за счёт средств бюджетных инвестиций, и единственным исполнителем определено АО «РЖД».
До конца 2024 года ему предстоит ввести в эксплуатацию объекты, которые включают в себя железнодорожную линию от станции Выходной, мост через Тулому, станцию Мурмаши 2 и станцию Лавна.
Кроме того, при вводе в эксплуатацию этой железнодорожной ветки и предприятий МТУ пропускная способность существующей однопутки, проходящей по территории Кольского полуострова, окажется крайне недостаточной.
С этой целью Октябрьская железная дорога ведёт реализацию в Мурманской области объекта «Мурманск – Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования. Удлинение существующих и строительство дополнительных приёмо-отправочных путей на станции Кандалакша Октябрьской железной дороги».
И вот тут оказалось, что не всё зависит от железнодорожников
По маршруту строительства новых путей проложены кабельные линии 10 кВ, принадлежащие Мурманской электросетевой компании, пресловутой МОЭСК.
Как рассказал СеверПост источник в РЖД, ещё в сентябре 2020 года с МОЭСК был заключён компенсационный договор на перенос кабельных линий, естественно, не бесплатно.
По условиям договора, на первом этапе МОЭСК проводит проектные работы и кладёт проект на утверждение. На втором этапе осуществляется сам перенос сетей.
В октябре 2020 года МОЭСК приняла от РЖД аванс в сумме 1 537 691 рублей. Деньги дали, чтобы максимально быстро выполнить работы.
Однако на согласование в адрес ОАО «РЖД» к настоящему времени поступила только рабочая документация. Сводный сметный расчёт и заключение экспертизы так и не были представлены.
Отсюда вытекает, что по состоянию на конец января 2023 годы МОЭСК к работам по выносу кабельных линий даже не приступала.
Между тем, Октябрьская железная дорога обязана завершить и сдать все работы на своём масштабном объекте 25 июля 2023 года.
Как констатирует источник СеверПост в РЖД, компания не может продолжить и завершить строительно-монтажные работы, из-за саботажа МОЭСК.
Ситуация уже стала настолько критичной, что РЖД официально обратилось в региональное правительство с просьбой приструнить нерадивого подрядчика.

Напомним, полное окончание строительства МТУ – декабрь 2024 года.
Абсолютно закономерно и логично возникают вопросы:
-
Когда какой-нибудь установщик окон взял с жильцов деньги и сбежал, то его наказывают за мошенничество. А как квалифицировать поведение МОЭСК, получившей деньги и не сделавшей, по сути, ничего?
-
По факту, речь идёт об угрозе срыва важнейшей стратегической стройки, которая позарез необходима в условиях нынешнего противостояния России и Запада. Так вот, какую ответственность понесёт срывающая стратегическую стройку компания?
Ответов на два эти вопроса пока нет. Зато есть крайне интересные детали. МОЭСК, похоже осыпается по всем фронтам.
У компании огромные долги перед «Россетями» за уже поставленную электроэнергию.
Администрация Мурманска обратилась в арбитражный суд, чтобы забрать у МОЭСКа городское сетевое хозяйство. Чиновники банально хотят избежать отключений и аварий на сетях, которые, судя по исковому заявлению, не обслуживаются должным образом.
Теперь ещё и скандал с РЖД. Итоговое резюме серьёзно впечатляет, и явно имеет негативный окрас.
К слову, конечным бенефициаром МОЭСК часто называют широко известного в Мурманске предпринимателя Владимира Блинского.
Так вот, что-то подсказывает, что срыв работ, в которых заинтересовано ОАО «РЖД» может выйти боком кому угодно. И смотреть на фамилии и лица при определении виновника вообще не станут.
Как будет на самом деле, узнаем позже.

Антироссийские санкции повлияли на многие предприятия страны. Пострадали от них и отечественные хлебопёки. Многие заводы работают на импортном...→

Крупнейший российский «посылторг» лихорадит. И уже не впервые. Работники пунктов выдачи заказов, сокращённо – ПВЗ, по всей стране...→

Порт «Лавна» - одна из главных строек страны. В опытную эксплуатацию объект обещают запустить уже в декабре, а первые отгрузки угольной...→

К своему 30-летию Группа компаний «Инженерно-техническая фирма» (ГК ИТФ) из Мурманска предлагает поистине новаторские технические...→

Север и сельское хозяйство - для многих сочетание несочетаемого. Однако Мурманская область всегда славилась не только рыбой и консервами из печени...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
А почему за детские и спортивные площадки? В Мурманске недостаток парковочных мест. ...
Жаль, что в нашей области никому не нужны спортсмены. Вологда, Архангельск, Саранск на зимнем чемпионате гремят как регионы с отличными условиями для тренировок. А Мурманск... Через 4 года здесь...
А за порчу стен,фасадов домов?...
Бесплатными лекарства должны быть для детей и пенсионеров....
Кто-нибудь про бюджетников вспомнит? В прошлом году НЕ проидексировали до уровня инфляции. И в этом - тишина. Скоро все специалисты бюджетной сферы окажутся МРОТниками независимо от...
21 02 2023, 15:59
Послание Путина. Главное
09 02 2023, 14:10
Один в поле...
23 01 2023, 19:28
Про совесть, меру ответственности и корпоративную низость чиновников
16 03 2023, 12:00
Хлебопёки не прогнулись под санкции
15 03 2023, 17:56
Посылторг из Средневековья
16 02 2023, 19:22
Как выглядит стройка порта «Лавна»
03 03 2023, 15:52
И снова вокруг снега
26 01 2023, 14:27
Электросетевое хозяйство Мурманска уплывает из «МОЭСК»
19 01 2023, 13:55
Как меньше платить за услуги ЖКХ
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
21 10 2022, 09:30
Снайперская винтовка для фронта
28 09 2022, 15:38
Не военный торг
22 02 2023, 18:45
Пожарные застряли, «скорая» не доехала, но никто не виноват
24 01 2023, 15:48
Стёпа Мурманский хочет по миллиону с двух десятков СМИ
29 03 2023, 15:07
Кировск примет финал Кубка России по лыжным гонкам
06 03 2023, 12:29
«Красная машина» в Заполярном
01 03 2023, 11:48
На коньках взмахнуть крылом
03 01 2023, 13:19
Сказки Баренцева моря
19 11 2022, 17:35
«Арктическая сцена»: новые надежды и возможности
08 10 2022, 13:12
Мурманск: Большой литературный уик-энд
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
29 11 2022, 15:30
Председатель Мурманского арбитража: По закону и по совести
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
28 03 2023, 14:04
Экипаж аэростата «ФосАгро»: С нами был Николай Чудотворец
27 03 2023, 14:52
Приметы заполярной весны
24 03 2023, 16:04
Вверх! К победам, рекордам и успеху
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
20 10 2022, 15:35
Везде на цыпочках
03 08 2022, 15:05
На дорогах и вокруг
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
16 02 2023, 14:52
Цены российского юга
18 01 2023, 12:12
На шестой континент вслед за мечтой
31 12 2022, 15:40