Новые морcкие кадры для Арктики: Выпускники–электромеханики МГТУ сдали «Госы»
Общество | 19 02 2022, 11:34 | СеверПостВ Институте «Морская Академия»-МГТУ продолжается период госэкзаменов. Вслед за судоводителями и судомеханиками успешно сдали свой главный экзамен будущие электромеханики.
Будущих моряков экзаменует тренажёр
Процедура проведения государственной итоговой аттестации для курсантов специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» на кафедре Электрооборудование судов (ЭОС) – новая и уникальная.
Выпускники показывают теоретические и практические навыки с помощью новейшего современного оборудования – тренажера Transas ERS 5000 TechSim, моделирующего оборудование судов различных типов, включающего судовое высоковольтное оборудование High Voltage Breaker.
Будущие морские специалисты получают индивидуальные профессиональные задания и проводят необходимые действия в режиме реального времени – обеспечивают организацию бесперебойной и безопасной работы судового электрооборудования и средств автоматики, проводят его техническое обслуживание и ремонт.
Радикальное обновление тренажерного комплекса Университета произошло в прошлом году при поддержке губернатора Андрея Чибиса.
Будущие механики учатся на новейшем оборудовании
После установки оборудования специалисты кафедры ЭОС во главе с заведующим Анатолием Власовым в ускоренные сроки разработали методические материалы и запустили новейшие тренажерные системы в работу: интегрировали их в текущий учебный процесс, и, закономерно, в процесс проведения Государственной итоговой аттестации, в полном соответствии с международными требованиями ПДНВ при подготовке судовых электромехаников.
«В этом году, в отличие от прошлого, учащиеся очной и заочной форм обучения работали на тренажерах в течение нескольких семестров, максимально и полноценно осваивая предметы («Тренажерная подготовка: техническое использование и эксплуатация судовой высоковольтной ЕЭЭС (Тренажер судовой электростанции); Техническая эксплуатация судовых систем напряжением свыше 1000 вольт «), и, невзирая на ограниченное время учебного процесса с оптимальными знаниями вышли на итоговый экзамен», – отмечает заведующий кафедрой ЭОС, доктор технических наук, профессор Анатолий Власов.
«Кроме того, у нас резко увеличилось число заданий на тренажёрах, реализующих расширенное число профессиональных компетенций, требуемых ПДНВ: в прошлом году было четыре, в этом – уже восемь заданий, и это только те, которые кафедра вынесла на суд профессиональных специалистов ГЭК. Считаю, что мы вышли на достаточно высокий уровень подготовки для освоения профессиональных компетенций, требуемых конвенционной подготовкой на получение диплома судового электромеханика по разделу VI ПДНВ», — говорит профессор.
«Не без гордости за МГТУ хочется сказать, что наш Transas - самый современный на данный момент среди всех установленных в России тренажёров», — добавляет он.
Не только теоретики, но и практики
За плечами сегодняшних выпускников кафедры ЭОС – не только уникальный багаж теоретических знаний и тренажёрная подготовка, но и много месяцев плавательной практики, требуемой документами Минтранса РФ.
Эта практика позволяет выпускникам одновременно с «дипломом МГТУ» о завершении профессионального обучения получить «рабочий» диплом судового электромеханика.
В связи этими факторами, по мнению самих ребят и их преподавателей, проблем с трудоустройством не будет.
В своём будущем уверены
Выпускник МГТУ будущий электромеханик Евгений Пышко рассказал о перспективах на будущее.
«В компаниях, где я ранее проходил практику, меня были готовы взять на работу, будь у меня на тот момент законченное высшее образование. Приглашали вернуться к ним после выпуска, так что у меня есть варианты», – говорит Евгений.
«Кроме того, у меня есть несколько конкретных предложений – от наших местных судоремонтных заводов, филиалов «Звездочки». Возможно, сразу после получения диплома пойду работать туда. Выбор есть. Посмотрим!», — добавляет молодой человек.
Профессор выразил уверенность в будущем своих выпускников.
«Думаю, что все наши ребята уйдут в море или устроятся на берегу по специальности в полном соответствии с областью профессиональной деятельности выпускников по специальности 26.05.05 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, потому что спрос на молодых специалистов со специальностью «Транспорт» сегодня колоссальный, и многие компании нуждаются в молодых кадрах, способных «с колёс» осваивать оборудование современных судов Арктического региона, сложнейшее оборудование береговых предприятий, – уверен Анатолий Власов.
Он добавляет, что все ученики МГТУ прошлых выпусков уже начали и успешно продолжают свою карьеру.
Готовые специалисты
В состав Квалификационной экзаменационной комиссии традиционно входят специалисты, связанные с морем: представитель инспекции Регистра судоходства РФ Леонид Булатов (председатель), главный инженер ПАО «Мурманский траловый флот» Вилен Халилев, директор ООО «Севремавтоматика», Сергей Масюк и энергетик ООО «Мурманский филиал МФ Газфлот» Сергей Морозов.
«Университетскую» часть комиссии представляли преподаватели: заведующий кафедрой ЭОС Анатолий Власов, Виктор Урванцев, Дмитрий Саватеев, Анатолий Капустин, Владимир Кучеренко.
Члены комиссии отметили высокий уровень подготовки курсантов и студентов «Морской академии». После получения дипломов в марте этого года 16 выпускников–электромехаников по праву смогут приступать к вахтенной службе на судах российских и зарубежных флотов.
Сегодня в МГТУ реализуется уникальная для морского образования России подготовка электромехаников по новому Федеральному государственному образовательному стандарту 3++, учитывающему актуальные запросы рынка труда в области профессиональной деятельности «Транспорт».
Из стен «мореходки» продолжают выпускаться морские специалисты, обладающие компетенциями в соответствии требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ).
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание...→
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за...→
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта...→
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную...→
Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро. Они охватывают самые чувствительные непроизводственные сферы - от экологии до...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37