Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Иголочная империя на ломе Минобороны

Армия | 17 08 2021, 10:26 | СеверПост

Фото: СеверПост / Арктик-ТВ / newsvl.ru

Пожар на эсминце, затопленный миноносец и утонувшая подводная лодка. Это не сводки потерь во время активных боевых действий и не игра «Морской бой». Это элементы деятельности семьи бизнесменов из Мурманской области. За такую «утилизацию» им может грозить лишение свободы — к списку заслуг добавилось уголовное дело о мошенничестве. Ущерб министерству обороны оценивают в 61 млн рублей.

 

В России традиционно одним из самых прибыльных бизнесов является ремонт и утилизация военных кораблей. Путь этот ведет к миллионным доходам на госконтрактах и частым посадкам. Достаточно вспомнить массу уголовных дел судоремонтного завода «Звездочка». Но даже после них желающих «заработать» на обороне страны меньше не становится. Видимо, слишком велик куш.

Схема увода

Свою мини-империю на утилизации подлодок и эсминцев сколотил и выходец из Гремихи Иван Пальченко. После его кончины компании перешли к его супруге – Людмиле Иосифовне Пальченко и частично сыну – Николаю Пальченко. Но под новым управлением дела пошли не так ладно. Череда экологических катастроф, судебные иски, угроза банкротства и как вишенка на торте – уголовное дело за мошенничество в особо крупном размере.

Возбудили его против Людмилы Пальченко как руководителя некоего АО «МПЗ «Аскона». Металло-перерабатывающий завод зарегистрирован в Архангельской области и является одним из контрагентов Минобороны.

В 2020 году Людмилу Пальченко заподозрили в афере, в результате которой Минобороны потеряло 61 млн рублей. Выявила возможные хищения проверка военной прокуратуры Североморского гарнизона. Об этом сообщил «Интерфакс».

По информации источника СеверПост, сейчас по материалам проверки следователями Управления МВД по Мурманской области возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК). Максимальное наказание по этой статье – до 10 лет лишения свободы.

«Потерянные» миллионы Пальченко должны были вернуть в федеральный бюджет. Это деньги от реализации металлолома после распила двух эскадренных миноносцев проекта 956 «Гремящий» и «Безудержный».

Госконтракт стоимостью в 201,8 млн рублей «Аскона» подписала с «Минобороны» еще в 2017 году. Он предусматривал, что завод после утилизации реализует металлом и отдаст полученные средства государству.

Первую часть этого условия – «продать» – компания выполнила. С 2018 по 2019 фирма Пальченко активно торговала металлом на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Со второй – «вернуть» – вышла загвоздка.

«Покупатели суммарно заплатили за металлолом 63,9 млн рублей, однако, установило следствие, в доход федерального бюджета по государственному контракту МПЗ «Аскона» перевело только 2,9 млн рублей», - рассказывает «Интерфакс».

Сумма, по состоянию на июль 2020 года была именно такой.

Вот так легким движением руки в кармане семьи Пальченко, судя по всему, осел и растаял 61 миллион рублей.

Для справки

Всего у МПЗ «Аскона» с 2014 года было восемь контрактов с Минобороны на сумму больше 450 млн рублей. Компания уже пустила на иголки крейсер «Маршал Устинов», ТАРКР «Адмирал Нахимов» и подлодку «Леопард».

По данным Руспрофиль, в 2017 завод выиграл тендеры на утилизацию дизель-электрических подводных лодок проекта 877 заводской № 601, 602 и тех самых эскадренных миноносцев проекта 956 заводской № 870, 874.

Суд без дела

Впрочем, сотрудничеством с заводом Минобороны, похоже, не очень довольно. В Арбитражном суде Москвы сейчас рассматривается дело о взыскании с «Асконы» в пользу ведомства 204 млн рублей.


Ранее суд уже удовлетворил несколько ходатайств о взыскании миллионных неустоек с завода.

Несколько раз «Аскону» пытались и обанкротить. ООО «Стальное дело» заявило о требованиях кредитора в Архангельский арбитражный суд, но позднее отказалось от иска, так как долги все же были погашены.

Заявляет о несостоятельности завода и ООО «Гидротехплюс».

«Аскона» зажигает

Еще несколько судебных решений касаются уже не финансов, а экологии. Семья Пальченко, судя по всему, не особо церемонится с окружающей природой при утилизации опасных объектов.

В июле прошлого года в бухте Козьмина под Находкой частично затонул списанный эсминец «Боевой», переданный на утилизацию «Асконе».

ЧП в Приморском крае могло остаться незамеченным для широкой общественности, но корабль начал уходить на дно еще в июне на глазах у местных жителей в районе фермы, где занимаются выращиванием гребешка, трепанга и устриц. Владельцам прибыльного бизнеса загрязнение акватории ни к чему. Они и стали бить тревогу.


Это не единственное ЧП на Дальнем Востоке. В декабре 2019 года в Японском море на грунт легла подлодка, которую буксировали для утилизации на завод «Аскона».

В родной для семьи Пальченко Мурманской области «Аскона» тоже успела отличиться. Еще в 2018 году эксперты канала «Арктик ТВ» говорили о многочисленных нарушениях при разделке военных кораблей на улице Полярная прямо под окнами североморцев.

«Я уже не говорю о пожаробезопасности, о взрывобезопасности. Ко мне обратились люди, а насколько эти действия могут угрожать жителям города?» – отмечал адвокат Валерий Стадник. Он обратил внимание на отсутствие причалов и оборудования, необходимого для проведения работ и предупредил о возможной экологической катастрофе.

И как оказалось не зря. В 2019 году у причала загорелся эсминец «Гремящий». Во время работ вспыхнул мазут. Площадь возгорания тогда составила 20 квадратных метров.


На этом инциденте череда ЧП не закончилась. В марте 2020-го телеканал «Арктик ТВ» в программе «Рамки закона» сообщил, что в Североморске в Кольском заливе затонул списанный миноносец, а еще один корабль оказался под угрозой затопления.

При этом, похоже, спешить поднимать остатки эсминца никто не стал, впрочем, как и выставлять боновые заграждения в месте разлива нефтепродуктов.

Неудивительно, что после таких казусов последовали проверки прокуратуры. В апреле фирму проверило Дальневосточное ведомство. Результат – проверка выявила отсутствие положительного заключение Госэкспертизы на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации.

Арендная афера?

В Североморске Пальченко режут корабли на иголке на земельном участке с кадастровым номером 51:06:0030102:162 на улице Полярная. По данным Россрестра с он находится в собственности публично-правовых образований.

СеверПост удалось выяснить, что участок, обнесенный забором и защищенный как минимум двумя КПП, использует ООО «Баррикада» - еще одна компания империи семьи Пальченко. При этом фирма тоже не гнушается прикарманить бюджетные деньги.

Взыскивать арендные платежи, которые общество не платило с 2012 (!) года Росимуществу пришлось через суд. Речь шла о сумме в 7 млн рублей. Однако ответчику удалось снизить ее, сославшись на сроки исковой давности. Тем не менее, в судебном решении от января этого года компанию обязали вернуть государству 2,3 млн рублей.

Представители ООО просили суд о рассрочке до ноября, ссылаясь на тяжелое финансовое положение, но получили отказ.

В январе 2020 Арбитражный суд по иску Росимущества обязал «Баррикаду» ликвидировать захламление, несанкционированное складирование мусора на земельном участке с кадастровым номером 51:06:0030102:162 в двухмесячный срок и привести его в состояние, позволяющее его использовать в соответствии с видом разрешенного использования.

Вместо того, чтобы исполнить предписание, компания пошла по апелляционным инстанциям. На то, чтобы заняться экологией Североморска, у компании-господрядчика Минобороны тоже, видимо, нет денег.

Решение суда до сих пор не исполнено – на промплощадке в огромных количествах складируется мусор от разделки кораблей.

Более того, для облегчения условий труда на участке изменили береговую линию – на снимках с Google maps видно, что в его границах появился выдающийся на сушу водный канал. Стоит ли говорить, что заключения государственной экологической экспертизы и договора водопользования у компании нет?

Любопытно, что ООО «Баррикада» буквально на днях сменила учредителя. Пойдут ли все неисполненные судебные решения по компании в этой связи на новый судебный круг — вопрос открытый.

Дело семейное

Удивляет, что при этом всем МПЗ «Аскона» остается подрядчиком Минобороны. С нерадивой компанией не разрывают контракт и не включают ее в реестр недобросовестных поставщиков.

Людмиле Пальченко уже грозит серьезная уголовная ответственность, а вот ее сын Николай, похоже, хочет выйти сухим из воды, хотя о своей причастности к проблемному бизнесу Николай Пальченко, сейчас занимающий пост руководителя регионального отделения «Партии Роста» ранее заявлял публично. Так, в интервью ТАСС он представлен как совладелец компаний «Аскона» и «Капитал».


Помимо скандального МПЗ «Аскона» семье Пальченко принадлежат сразу несколько фирм. Большинство из них зарегистрировано в Мурманске по адресу Домостроительная, 7.

Там в частности находится ООО «Аксиома Норд» со штатной численностью в одного человека, практически без доходов и ежегодными расходами в 23 млн рублей.

Владеют странной компанией в равных долях Людмила Пальченко, Олег Павлович Устюгов и Екатерина Михайловна Жукова.

Устюгов является генеральным директором в другом интересном активе семьи Пальченко – ООО «Баррикада», зарегистрированного в Североморске на улице Заводская, дом 20. Директор - Анатолий Иванович Мытько.

Есть у Людмилы Пальченко и ликвидный актив в Мурманске – ЗАО «Мурманский завод металло-пластиковых конструкций», который по итогам 2019 года показал прибыль. Директором в фирме трудится Валерий Васильевич Саган.

Еще одной ее фирмой - ЗАО «Кольская инжиниринговая компания» - официально руководит сын Николай Пальченко. Эта компания, специализирующаяся на прибыльной оптовой торговле ломом, однако стабильно показывает убытки. Интересно, что доли в ЗАО есть у двух других владельцев Валентины Ивановны Устюговой и Виталия Евгеньевича Капелько. Они так же владеют долями в скандальном МПЗ «Аскона» и ООО «Баррикада».

«Кольская инжиниринговая компания» находится в состоянии банкротства. Компания участвовала в рассматриваемых делах в качестве ответчика на сумму исковых требований больше 24 миллионов рублей. У нее нет сотрудников и нулевая рентабельность.

Еще одна фирма империи Пальченко – ООО «Капитал». Учредителем и директором является Николай Пальченко. С нее пытается взыскать чуть больше 1,5 миллионов рублей Комитет имущественных отношений Мурманска.

Количества фирм хватает на маленькую империю, соответственно, забот у семьи Пальченко, судя по масштабам бизнеса и количеству судов, тоже предостаточно.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.







Вечный покой морякам затонувшего «Курска»
20 лет назад, 12 августа 2000 года, произошла самая страшная катастрофа в истории российского подводного флота. В Баренцевом море погиб атомный...
«Противоракетный зонтик» Северного флота получит новое дыхание
Грядущее обретение оперативной боевой готовности перспективными зенитно-ракетными комплексами С-350 (50Р6А) «Витязь», запланированное на...
«Игра мускулами» близ Мурманской области. Константа боевой устойчивости Северного флота
На протяжении последних трёх-пяти лет мы стали свидетелями устойчивой тенденции к обострению военно-политической и оперативно-стратегической...
В России отмечают День ВМФ
День Военно-Морского Флота – один из наиболее значимых праздников в России. Этот праздник начали отмечать благодаря Адмиралу Флота...
Крушение «Убийцы авианосцев»
Сегодня в 13.40 в районе авиабазы Оленья, расположенной под Оленегорском, при жёсткой посадке развалился бомбардировщик Ту-22М3. На данный момент...





ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Алекс Двински: Мурманскую областную Думу зачистили от «городских»

Шо, опять? От всех?...


Виктор Буянов: В Мурманской области ищут актеров для короткометражного фильма

Если понадобиться три пенсионера, всегда готовы, гаражи на Северном, город Полярные Зори 6 и 7 ряд в удобное для Вас...


Алекс Двински: Центральную площадь Мурманска планируют сделать полностью пешеходной

В автомобилях люди, а не быдло. А устроить зловонное болотце с комарами посреди этой мировой тенденции... От некоторых "блестящих" идей тараканы в голове авторов должны аплодировать...


Виктор Буянов: При столкновении с Mercedes в Мурманске травмирован мотоциклист

"микроавтобус Mercedes" скрылся с места аварии, оставив на разборку Фольксваген....


Eugene: Два ковдорских «антимасочника» получили по 10 суток

Маленький штраф, и маленький срок! Антимасочники своими действия наносят большой ущерб всему обществу! В Германии, к примеру, за такое преступление предусмотрены реальные сроки! А тут, какие-то...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus