Атомоход «Вайгач»: Миллион морских миль во льдах
Новости | 15 02 2021, 14:22 | СеверПост
15 февраля атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» установил абсолютный рекорд среди действующих атомоходов, пройдя во льдах 1 млн морских миль. С момента ввода в эксплуатацию ледоколом проведено 2 706 гражданских морских судов и кораблей ВМФ.
Атомоход регулярно участвует в постановке судов к причалам портов Дудинка, Диксон и Сабетта, отводу их от причалов, а также в сопровождении судов ПАО «ГМК «Норильский никель» по каналу в припае Енисейского залива и реки Енисей.
«Сейчас ведутся работы по продлению ресурса реакторной установки на атомных ледоколах «Вайгач» и «Таймыр» до 235 тысяч часов. Наше предприятие совместно с исполнителем-проектантом реакторных установок, АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, предприятие Росатома), успешно занимаются данными работами более 30 лет. Это позволяет нам эффективно использовать действующие атомные ледоколы и выполнять контрактные обязательства перед партнерами», - говорит главный инженер ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян.
Впервые ресурс реакторной установки до 200 тысяч часов был продлён в 2017 году на атомном ледоколе «Вайгач». Аналогичные работы были проведены на атомоходе «Таймыр».
«Вайгач» принимал участие во многих знаковых операциях и рейсах в современной истории Арктики.
Например, в феврале-апреле 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота «Вайгач» прибыл в Финский залив по договору аренды между ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт» и ушел из Балтики только 10 апреля.
В основном, ледокол работал в направлении порта Приморск, обеспечивая проводку во льдах танкеров с нефтепродуктами. За время работы на Балтике «Вайгач» освободил из льдов и провел более 250 судов.
В июле 2011 года «Вайгач» осуществил проводку танкера STI Heritage компании Cosco Ship Management. Танкер дедвейтом 73 тысячи тонн с 61 тысячами тонн газоконденсата прошёл в акватории Севморпути всего за восемь суток, что для июля, учитывая ледовую обстановку, является рекордом.
Весной 2020 года «Вайгач» совместно с атомным ледоколом «50 лет Победы» осуществил спасательную операцию по выводу из льдов Карского моря аварийного теплохода «Варзуга».
В декабре 2020 года - январе 2021 года атомным ледоколом «Вайгач» была успешно осуществлена операция по выводу из тяжёлых льдов Енисейского залива судна «Спарта» и судна «Кигориак».
Читайте также: 61 житель Мурманске подхватил коронавирус за сутки
Арбитражный суд встал на сторону Морского порта «Лавна» в споре с иностранцамиАрбитражный суд Северо-Западного округа не признал решение арбитража при Международной торговой палате (ICC), отказавшего ООО «Морской торговый...→
«Родину» ориентировочно откроют к веснеЦентр научно-технологического творчества «Родина» в Мурманске откроется ориентировочно через 2,5 месяца. Об этом рассказал генеральный...→
Новогодний арт-базар развернётся в АпатитахВ Апатитах 20 и 21 декабря состоится новогодний арт-базар (0+). Об этом рассказали в Центре современного искусства...→
На Кольской АЭС получено рекордное количество солевого плаваНа комплексе по переработке жидких радиоактивных отходов Кольской АЭС получено рекордное количество солевого плава – более 306 тонн. После...→
В Мурманске «запустили» код Солнца [видео]В заполярной столице появится новый арт-объект – Код Солнца, который установили у здания центра научно-технологического творчества...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







