Промышленные гиганты раскритиковали законопроект антимонопольщиков
Бизнес | 24 08 2017, 14:35 | СеверПостРоссийские промышленные гиганты — участники рынка железнодорожных перевозок раскритиковали предложение антимонопольщиков внести изменения в систему госрегулирования тарифов. Инициатива была оформлена как правки в постановление правительства России с целью ввести долгосрочную тарификацию, увеличить возможности РЖД, компенсировать затраты за счет грузоперевозчиков, а также расширить полномочия ФАС в сфере регулирования тарифов, пишет сегодня информационное агентство URA.RU.
Отраслевой портал Vgudok ознакомился с письменными возражениями представителей бизнеса, которые крайне негативно отреагировали на предложенные ФАС корректировки. Так, согласившись с необходимостью долгосрочного тарифного регулирования, транспортно-логистическая группа «Трансойл» [специализируется на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов] обратила внимание на то, что ведомство предлагает нерабочий механизм. По мнению логистов, документ предусматривает непрогнозируемые и принимаемые единолично РЖД изменения в рамках коридора. Проще говоря, если сейчас РЖД может устанавливать скидки/надбавки к тарифам на год, то в случае принятия проекта период регулирования будет составлять не менее пяти лет.
Кроме того, контроль за тарифной сеткой ФАС предлагает поручить себе, хотя сейчас у ведомства такой компетенции нет. Еще одно предложение — предоставить РЖД право устанавливать скидку на 10 лет вперед. В «УГМК-Транс» этот срок назвали «необоснованным и завышенным», а портал со ссылкой на экспертные мнения заявил о том, что фиксация тарифов на такой период может обернуться крахом для бюджета РЖД.
Дело в том, что в случае принятия поправок ФАС монополия будет компенсировать убытки от предоставления скидок за счет других перевозчиков. Для примера, убытки от экспорта угля компенсируют их экспортной надбавки, которую платят нефтяники, металлурги и химики, поэтому закрепление такой практики на десятилетие в корне не устраивает последних. «Такая ситуация вредна для российской экономики и выгодна для тех, кто принимает конкретные решения в высоких кабинетах. Она закладывает необходимость „договариваться“. А там, где надо „договариваться“ с чиновниками и менеджерами монополии, возникает почва для и без того вездесущей коррупции», пишет портал со ссылкой на экспертов.
Впрочем, и другие предложения антимонопольной службы продиктованы желанием получить больше полномочий по контролю на больший срок. В том числе это коснулось тарифов и на грузовые перевозки в непрямом смешанном железнодорожно-паромном сообщении, с чем опять же не согласились специалисты компании НЛМК, «Опоры России» и «ПГК». Комментируя документ, они отметили, что этот пункт выходит за рамки других действующих постановлений.
Также постановлением ФАС выступило с идеей внедрить в практику дополнительную индексацию тарифов. Сейчас по закону ее можно устанавливать только для финансирования капитального ремонту инфраструктуры ж/д-транспорта, однако ведомство считает, что таким же способом можно обновлять локомотивный парк, поддерживать состояние подвижного состава и т. д.
По этому вопросу протест высказали эксперты «Уралхимтранса» и «Русала». Последние назвали дополнительные надбавки «неприемлемыми», поскольку грузоотправители прямо не заинтересованы в развитии инфраструктуры. Кроме того, в компании Олега Дерипаски подчеркнули, что нехватка денег на капитальные ремонты и обновление парка — следствие неэффективного направления собственных источников финансирования ОАО «РЖД».
Аналогичная реакция от бизнеса последовала и на предложение установить отдельный тариф на услугу по организации движения грузовых поездов по расписанию: это, по мнению «пользователей», обязанность РЖД, а не отдельная услуга.
Критике подверглись практически все пункты документа, разработанного антимонопольщиками. Кроме того, по данным портала, речь идет не только о мнении представителей частных компаний, но и заключениях Министерства экономики и Министерства транспорта.
Владимир Путин в формате видеоконференции принял участие в церемонии запуска в промышленную эксплуатацию нового завода по производству минеральных...→
Почему кольские саамы конфликтовали с мурманской воспитательницей? Как пенсионер из Териберки стал экскурсоводом? И зачем 70-летней бабушке статус...→
13-й по счёту пакет санкций для Мурманска - почти родной. В него англосаксы включили сразу несколько компаний из региона. Причём, эти компании так...→
Индексация зарплат в ФосАгро вызвала не только позитивную реакцию у работников предприятий Группы, но и встретила одобрение в обществе и руководстве...→
Компания стала лучшей в большинстве номинаций и одержала заслуженную победу в Национальной бизнес-премии «Лидеры ответственного...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
"Запретить, не пущать!" А более адекватные мысли посещали? ...
Не до икры...Родина в опасности!...
...да, да, да, а вас, товарищч Александр, назначить 1 секретарём, будете красную, чёрную икорку за народные деньги кушать... Извините, ничего...
...точно, а вас, Алексанлр, секретарём поставить, будете икорку красную, чёрную, за народные деньги кушать.......
Восстановить Советскую власть и все наладится!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
07 03 2024, 09:40
Михаил Рыбников – Владимиру Путину: «Новый завод-миллионник позволит на годы вперед обеспечить растущий спрос российских аграриев»
04 03 2024, 16:04
Ба! Может...
01 03 2024, 09:01
Пакет с пакетами
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
22 11 2023, 11:09
Не утонуть бы самому
19 02 2024, 13:56
«Шайбу, шайбу»
05 02 2024, 16:12
«Это было круто!». Воспитанники Школы хоккея Сергея Фёдорова побывали на ЦСКА-Арене
12 12 2023, 10:17
20-летний юбилей программа ДРОЗД встретила в Москве
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
18 03 2024, 11:34
Благодатное время
17 03 2024, 16:39
Вот блин!
14 03 2024, 15:50
Мой ребёнок не поломанная игрушка
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52
Такая ситуация вредна для российских олигархов и их многократных прибылей и выгодна для российской экономики. Это надо читать правильно.