Гиперборейский диалог: Как привлечь туриста в Заполярье
Общество | 16 08 2021, 16:50 | СеверПостВ Ковдоре на два дня высадился десант экспертов из разных сфер. Сред них – социологи, аналитики, менеджеры, телеведущая-блогер и туроператоры региона. Все они участвовали в первом туристическом форуме «Гиперборейский диалог» и искали пути развития туризма в малых городах на примере Ковдора, который организовала компания «ЕвроХим» российского бизнесмена и мецената Андрея Мельниченко в честь своего 20-летия.
Близкая Арктика
Как отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис, открывая форум, туризм в нашем регионе носит всесезонный характер. За последние два года отрасль заработала 5 миллиардов рублей.
В пандемию российские туристы заместили азиатских. Причем средний чек за выходные сейчас составляет от 25 до 60 тысяч рублей.
«По сравнению с 2015 годом количество туристов выросло в два раза. Сейчас 350 тысяч туристов в год приезжают – это гарантированный поток, официально посчитанный. За шесть месяцев текущего года – уже 250 тысяч туристов. Эта история про близкую Арктику, про то, что к нам приезжают лидеры общественного мнения, которые транслируют любовь к Северу и уникальную природу в своих аккаунтах в соцсетях – дала взрывной рост туризма», - сказал губернатор.
По словам Андрея Чибиса, Ковдор – один из тех примеров, когда промышленный моногород становится точкой притяжения для туристов. И это несмотря на сложную логистику, в отличие от более доступных маршрутов в Териберку и Хибины.
Вклад в соцатмосферу и экономику
Ковдор со дня своего рождения являлся моногородом. Но три года назад компания «ЕвроХим» - владелец Ковдорского ГОКа – решила заняться брендированием регионов присутствия.
Из семи субъектов идея нашла поддержку только в двух. Одной из них была Мурманская область. Так, Ковдор стал столицей Гипербореи, рассказал председатель Совета директоров ЕвроХим Игорь Нечаев.
«Когда появился бренд #насевережить – это все органично влилось в брендирование всей Мурманской области. Брендирование территории позволяет недорого, достаточно быстро и эффективно дать населению моногородов возможность заняться чем-то другим, отличным от направления основного бизнеса», - объяснил Нечаев.
Он отметил, что цель проекта – улучшить социальную атмосферу в Ковдоре. Компания также намерена поднять производство минимум на 10% для того, чтобы увеличить количество рабочих мест и предлагать достойную зарплату.
Кроме того, Ковдорский ГОК, Ковдорский район и правительство региона заключили концессию на модернизацию объектов теплоснабжения муниципалитета.
Согласно документу, Ковдорский ГОК берёт на себя содержание, ремонт и модернизацию объектов теплоснабжения на территории Ковдорского района. Первоначальные инвестиции предприятия в эти задачи составят порядка 20 млн рублей.
Повод для гордости
В режиме видеоконференции в форуме приняла участие заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова. Ведомство поддерживает развитие туризма в постиндустриальных городах.
Лысенкова отметила, что бренд Гипербореи является магнитом и для россиян, и для иностранных туристов.
«Мы уверены, что и этот чистый экспорт тоже даст дополнительный доход для территорий, а жителям самих городов позволит гордиться и видеть другую среду вокруг себя, включать детей в диалог с природой», - считают в Ростуризме.
Международный выход
Приняла участие в форуме и известная телеведущая, «Мисс Россия»-2003 Виктория Лопырёва. У фотомодели 4,4 миллиона подписчиков в Instagram. И теперь все они знают о Ковдоре. Лопырёва активно делилась впечатлениями о поездки на Север на своих страницах в соцсетях.
В частности, телеведущую впечатлило, что градообразующее предприятие думает не только о том, как увеличить свои мощности, а еще и о жизни вокруг.
Виктория Лопырёва провела опрос среди своих подписчиков и сформировала портрет потенциального туриста, готового приехать в Ковдор. Это уставший от городского шума и потока информации человек, который получает около шести тысяч сообщений в день.
«За эти три дня в моих соцсетях произошел взрыв. Люди, спрашивают, где я и как сюда попасть. Это искушенные туристы, которые готовы потратить много денег на то, чтобы провести время в девственном лесу на берегу озера. Нужно привлекать людей с высокими запросами, но для этого необходима подготовленная инфраструктура», – уточнила Лопырёва.
Для продвижения бренда Ковдора телеведущая предложила представить возможности региона на международной выставке Expo, а также на фестивале «Матрёшка» в Дубае. Внесла Лопырёва и свою лепту. Она сняла сторис о Ковдоре на английском языке для подписчиков из других стран.
Из алмаза создать бриллиант
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров представил на форуме результаты исследования «Магниты России. Как привлечь россиян в нетуристические места».
«Это очень круто - не привязывать искусственно чужие идеи и легенды, а продать свое. У Ковдора уже очень многое получилось», - сказал Фёдоров, предваряя свой доклад.
Как показало исследование, 13% опрошенных взрослых россиян – а это около 13-14 млн человек - планируют провести летний отпуск 2021 года в одном из городов или сёл России. Причем не в том, в каком живут.
В 2004 году таковых было в 2,5 раза меньше. За последние 5 лет 42% сограждан уже хотя бы однажды ездили отдыхать в другие регионы России. Треть из них делала это неоднократно.
Ковдорская Гиперборея снова в лидерах
14 07 2021Зачем россияне ездят по стране? Они хотят отдохнуть в сельской местности, на природе, посетить памятные места, изучить культуру и архитектуру. Каждый четвертый россиянин выбирает активный отдых или путешествие на автомобиле. Напомним, дорогу в Ковдор как раз недавно отремонтировали.
Последние два варианта - отличные направления для повышения привлекательности туризма в малых городах России, считает руководитель ВЦИОМ.
Однако 64% опрошенным мешает высокая стоимость. А также соотношение качественного питания и комфортного жилья с приемлемой ценой. При этом стала выправляться стоимость проезда из места проживания до курорта.
«Шанс у нетуристических мест стать по-настоящему интересными есть. Его надо использовать. Это возможно, но непросто. Как из природного алмаза создать сверкающий бриллиант», - резюмировал Фёдоров.
В целом эксперты сошлись во мнении, что в регионе и в Ковдоре, в частности, есть на что обратить внимание. Как выяснилось, для этого порой надо просто смотреть под ноги.
Тот же ягель в ковдорском лесу и отсутствие мобильной связи могут стать магнитом для уставших от городского шума туристов. Ночь в палатках, песни у костра, сбор ягод и грибов – по сути медитация для современного человека. Как отметил один из экспертов, покой - новая роскошь. А расслабление – наркотик для городских жителей. Все это можно получить в Ковдоре.
Военный парад в честь 79 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне в Мурманске прошёл в условиях не самой парадной погоды. Но...→
В минувшие дни в Мончегорске развернулся девятый фестиваль научных открытий Arctic Wave, организованный компанией «Норникель» и Кольской...→
Высказывания приехавшего отдохнуть блогера из Ижевска Константина Петрова никого не оставили равнодушным. Тот назвал Советский Союз...→
Одиннадцать компаний из Мурманской области в шести номинациях стали победителями и призерами регионального этапа всероссийского конкурса...→
Ковдорский политехнический колледж принял участие в Едином дне открытых дверей, который прошел по всей России. Специалисты колледжа показали гостям,...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
"В России уже заработал завод Peugeot, добавляет собеседник." Это не правда.Собеседник лукавит, пежо так и не даёт разрешения на сборку своих машин, их завод в Калуге, да было выпущено 30-40 авто с...
Лишить гражданства....
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
06 05 2024, 14:01
Саамообман
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
27 04 2024, 12:20
Лифт социальной ответственности поднял ФосАгро на вершину признания
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
09 05 2024, 14:00
Мурманский парад и непарадная погода
06 05 2024, 15:10
Новая волна. Юные учёные представили свои изобретения
02 05 2024, 19:17
Разинул рот
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52