Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Ледокол на расстоянии вытянутой руки [фоторепортаж]

Общество | 02 12 2022, 18:04 | СеверПост

Фото: СеверПост / Ирина Швед

Второй серийный атомный ледокол проект 22220 «Урал» отправляется в первый рейс. Он уйдёт на работу в Карское море. Корреспондент СеверПост побывал на атомоходе, в машинном отделении, на капитанском мостике и даже посидел в кресле капитана. А ещё мы знаем, сколько оно стоит.

 

Продолжая традиции

3 декабря 1959 года был поднят флаг на первом российском атомном ледоколе «Ленин». Этот атомоход уже давно ушёл на пенсию и стал музеем, который привлекает гостей со всего мира.

На смену ему пришли новые суда проекта 22220. И третий ледокол этого проекта отправится в свой первый рейс в День атомного ледокольного флота.

 

Шесть лет без дозаправки

Атомоходы проекта 22220 оснащены двумя реакторами РИТМ-200 и могут работать без дозаправки шесть лет. Если бы продукты имели такой срок годности, атомный ледокол этого проекта мог бы не заходить в порт в течении этого срока.

На продуктовый склад посторонних не пустили, но удалось оценить машинное отделение. Это огромное пространство минимум в шесть этажей высотой.

Реакторы судна на время стоянки работали всего на 18% от проектной мощности, но этого хватало на обогрев и освещение судна. А также работу электроники, с помощью которой осуществляется управление ледоколом.

Старший помощник капитана атомохода Никита Боев рассказал, что во время перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск «Урал» шёл со скоростью в 20 узлов. При этом реакторы работали лишь на половину своей мощности.

 

«Пульт от ледокола»

Атомоходы проекта 22220 — огромные махины, напичканные электроникой. Но управляют «Уралом» всего 53 человека. Для сравнения, на более старых ледоколах команда была почти в три раза больше.

С лёгкостью управляться с огромной махиной позволяет масштабная автоматизация. Как сказал глава Балтийского завода Алексей Кадилов, оборудование отечественное — «Аврора».

Как это выглядит на практике, наглядно показал старпом. Никита Боев продемонстрировал «пульт от ледокола», с помощью которого можно принимать телефонные звонки и выдавать сообщения по громкой связи.

 

Дом с лифтом и видом на океан

Современный атомоход — это настоящий небоскрёб со всеми удобствами. На ледоколе есть пассажирский лифт, что весьма ценно для сооружения, где только жилая часть как жилая девятиэтжка. Ещё там есть сауна с бассейном, солярий, спортзал с отдельными местами для зрителей.

Современный врачебный кабинет оснащён по последнему слову техники. Есть стационар на две койки и изолятор.

В кают-компании для старшего командного состава, где удалось побывать, стоит большой телевизор с игровым модулем.

 

Техника на грани фантастики

Не была обойдена стороной самая важная часть судна — капитанская рубка. Центральная часть в ней отведена рулевому. По бокам - мониторы с картами, машинные телеграфы и ещё многое другое, что нужно для управления ледоколом.

Бумажные карты на ледоколе есть, но основная работа ведётся с помощью электронных карт, загруженных в некий аналог навигатора.

Современный штурвал и машинный телеграф исполнены в стиле хайтек и настолько легки в управлении, что подвластны даже женщине.

Обстановка на капитанском мостике спартанская. Всё сосредоточено на работе. И этот деловой стиль подчёркивает даже новая кофемашина.

Но стоит такой морской деловой стиль весьма прилично. Кресло рулевого обошлось Балтийскому заводу в 700 000 рублей, кресла капитана и старпома - в 1,5 миллиона. Но за удобство нужно платить.

Кстати, как пояснил глава Балтийского завода, они уже получили отчёты о работе «Арктики» и «Сибири». Капитаны хвалят хороший корпус судна и лёгкость управления.

Разницу Никита Боев объяснил очень просто. Для судоводителей переход с атомоходов серии 10520 на суда серии 22220, это как для автолюбителей переход с «Лады» на «Весту». Обе машины произведены в России, но в разные годы и возможности совершенно разные.

 

Своих не бросаем

Впрочем, уникальны не только российские ледоколы, не имеющие аналогов в мире, но и сами люди, которые управляют этими ледоколами.

Российские капитаны атомоходов не просто прорубают каналы во льдах для прохода судов, как их западные коллеги.

Наши полярные капитаны делают всё, чтобы провести за собой караван и суда не застряли во льдах. Эта задача в разы сложнее, чем просто создание канала в ледяном поле.

«Проводка судна требует нон-стопом оперативного принятия решений», — рассказал старпом «Урала».

Никита пояснил, что нужно правильно выбирать скоростной режим не только атомохода, но и идущего следом судна. Нужно правильно оценивать возможности ведомого и сложность проходимого ледового поля.

Впрочем, атомоходы проекта 22220 могут не только провести через ледовые поля любое судно. Они могут и вызволить его из снежного плена. Для этого на корме ледоколов предусмотрена специальная выемка. Благодаря ей можно подойти к застрявшему во льдах судну на минимальное расстояние.

 

Путь на Дальний Восток

Первые ледоколы проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают в Карском море. Вскоре к ним присоединится «Урал», а через пару лет — «Чукотка».

Тогда мощностей атомного ледокольного флота России будет хватать не только для работы в районе Гыданского полуострова, но и на круглогодичную проводку караванов по Севморпути. И Мурманск утвердится в своей позиции главного незамерзающего порта Арктики.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Перебои со связью
Мурманскую область давно связывали добрососедские отношения с Норвегией и Финляндией. Обострение внешнеполитической ситуации сказалось на них не...
Бесхозное Просветление
История буддийской ступы Просветления под Апатитами началась десять лет назад. Идейными вдохновителями её установки были два местных жителя, два...
Мурманский парад и непарадная погода
Военный парад в честь 79 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне в Мурманске прошёл в условиях не самой парадной погоды. Но...
Новая волна. Юные учёные представили свои изобретения
В минувшие дни в Мончегорске развернулся девятый фестиваль научных открытий Arctic Wave, организованный компанией «Норникель» и Кольской...
Разинул рот
Высказывания приехавшего отдохнуть блогера из Ижевска Константина Петрова никого не оставили равнодушным. Тот назвал Советский Союз...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Александр Крупка: В Мурманске предлагают создать аллею Жириновского

Прекрасный вариант, если подойти к решению вопроса рационально - Создать в Мурманске аллею Героев - патриотов, где первыми будут представлены И.В. Сталин и В.В. Жириновский......


.¯\_(ツ)_/¯.: Большинство педагогов считают репетиторство необходимым

А почему репетиторы необходимы, никто не задумывался? Дети тупые? Учителя не могут донести школьную программу? Школьная программа слишком тяжелая? Какие ещё...


Валерий Гордеев: В Облдуме присвоят двум посёлкам почётные звания

И Африканда могла быть удостоена высокого звания......


Александр Крупка: Заботы коммунистов Заполярья: Памятник Сталину, зарплаты и бесплатный проезд

БЮСТ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ НЕОБХОДИМО РАЗМЕСТИТЬ В МУРМАНСКЕ, В САМОМ ДОСТУПНОМ И ПОСЕЩАЕМОМ МЕСТЕ! И.В. СТАЛИН - ЧЕЛОВЕК, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ ЖИВЕМ! " В течение тысячи лет евреи...


Александр Крупка: В модернизацию ЖКХ вложат 4,5 триллиона

Сначала нужно принять закон о высшей мере для расхитителей, а потом можно начинать модернизацию... Поняли мою...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus