Червяк в яблоке
Бизнес | 13 10 2021, 15:01 | СеверПостМурманск лишается одного из своих главных символов. Уходит в прошлое легендарное и прославленное Мурманское морское пароходство. Флот ведёт свою историю с 22 сентября 1939 года. Именно тогда был издан приказ № 239 наркома морского флота Семёна Дукельского «Об организации Мурманского государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства» (МГМП). А сегодня с молотка уходят последние суда и здания. О том, как уничтожали пароходство, в материале СеверПост.
Начало конца Мурманского морского пароходства лежит в далёком 1993 году, когда оно было приватизировано. Уже через два года, 7 декабря 1995 года, через одобренную Борисом Ельциным схему залоговых аукционов госпакет акций ММП оказался в руках банка МЕНАТЕП.
Следующая ступенька вниз — приобретение в 1998 году более 60% акций ММП компанией «ЛУКОЙЛ» за 15 миллионов долларов. Осуществил сделку тогдашний глава компании «ЛУКОЙЛ» - Арктик-танкер» Николай Куликов. А позже он возглавил Совет директоров пароходства.
Затем купленные акции каким-то мистическим образов перекочевали на счета посторонних фирм, среди которых было и ООО «Арктические технологии», принадлежащее лично Куликову.
Всё — ММП у Куликова в кармане. Как поётся в песенке: «И делай с ним, что хошь». И Куликов делал. Бывший штурман и секретарь комитета комсомола Мурманского пароходства делал деньги на ресурсах родного предприятия.
В 2004 году был опубликован отчёт Счётной палаты об итогах проверки эффективности использования атомного ледокольного флота, который находился в доверительном управлении Мурманского морского пароходства.
«Аудиторы выяснили, что ледокольный флот, балансовая стоимость которого превышает 9,3 млрд руб., используется пароходством незаконно, а ущерб государства от этого использования превышает 200 млн рублей», - писал тогда «Коммерсантъ».
Кроме того, относительно содержания флота был также высказан ряд претензий: его износ растёт, а ММП не проводит необходимые меры по поддержанию его технического состояния.
Ещё одна претензия СП: «Ледоколы передаются в аренду туристическим компаниям для организации круизов, в результате чего госбюджет недополучил $7,4 млн».
По сути, сложившуюся ситуацию по праву можно было расценить как угрозу стратегической безопасности России. Атомный флот не сразу, но отобрали из цепких рук Николая Куликова в 2008 году и передали ФГУП «Атомфлот».
Но оставались ещё сухогрузы и другие суда. Уж они-то приносили прибыль компании. Вот только прибыль эта шла отнюдь не на ремонты и обслуживание флота, не на его развитие или хотя бы поддержание на нормальном техническом уровне. Деньги из казны Мурманского пароходства беззастенчиво выгребались его владельцем.
На них Николай Куликов, в том числе, увеличивал свой пакет акций предприятия, а заодно и пополнял свою личную коллекцию раритетной живописи. В частности, в ней находились 11 полотен Николая Рериха и картина Ивана Айвазовского.
Мурманское пароходство распродадут 12 ноября
12 10 2021Суммы выведенных из оборота предприятия средств исчислялись сотнями миллионов рублей. А в это время экипажам нечем было платить зарплату, не на что было бункеровать суда. Теплоходы ММП стали арестовывать в иностранных портах.
Началась тотальная распродажа флота. Несмотря на это, кредиторская задолженность предприятия росла как на дрожжах. Персоналу по состоянию на 2019 год задолжали более 100 миллионов рублей, недоимка по налогам составила 88 миллионов.
И уже в 2015 году в арбитраж стали поступать первые заявления кредиторов о признании Мурманского морского пароходства банкротом.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Особенно, если это арбитражное дело. Но и оно подошло к логическому концу. В конце 2020 года ММП признано банкротом.
Конкурсное производство на предприятии продлено до весны следующего года.
Николаю Куликову инкриминируется четыре эпизода злоупотреблений и мошенничества, общий ущерб по которым составил 1,2 млрд рублей. И это вряд ли окончательная сумма.
Могли ли себе когда-нибудь представить прославленные арктические капитаны, что их крупнейшая на Севере судоходная компания стараниями всего лишь одного человека будет съедена изнутри, как яблоко червяком?
Вряд ли такое могло присниться в самом страшном сне. Но наша действительность порой бывает страшнее всяких снов.
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам –...→
В Апатитах и Кировске успешно реализуется полный цикл подготовки специалистов для горной промышленности. Путь в инженерные профессии начинается со...→
«На Севере - жить!» — это слоган стратегического плана губернатора. Его характеризуют как широкий перечень направлений и...→
Государство принимает различные меры к изъятию из оборота некачественных и фальсифицированных товаров. С 2017 года появились правила, обязывающие...→
«Национальные проекты Поморья» - компания-интегратор по оснащению муниципальных организаций в сфере образования, культуры, спорта и...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Образец качественной журналистики! ...
Так то, ПУМка на место производства работ добираться своим ходом. И не 5 км/ч, а 20-30 км/ч. Для умников, заказ трала для доставки ПУМки с утра и вечером, чтоб увезти и привести его на базу - дорогое...
...Гоголь, Салтыков-Щедрин, Карамзин, Россия, дураки и дороги, ну и набережные..........
Есть ли еще регионы в РФ, жители которых в летние месяцы вынуждены производить оплату за отопление, или это происходит только в Мурманской...
Когда по-настоящему вжился в роль......
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
12 09 2024, 09:40
Второе дыхание НИУИФ
10 09 2024, 11:31
Профессию выбирают в школе
05 09 2024, 17:23
Поддержка для идей и людей
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
22 08 2024, 09:30
Планета ДРОЗД встречает друзей
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
16 06 2024, 11:59
Саамские игры в Ловозере [фоторепортаж]
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
18 09 2024, 16:24
День перевёрнутых страниц
13 09 2024, 13:48
Энергия перемен. Чем будут жить Полярные Зори?
12 09 2024, 16:15
Флагман промышленности – город для жизни. О переменах в Мончегорске
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37
Помолиться, потрогать пчёл и поискать оленя
20 02 2024, 11:44