ГОСУДАРСТВЕННО-
ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

В последнее время все большую популярность набирает механизм взаимодействия между госорганами и бизнесом, известный как Государственно-частное партнерство (ГЧП).

Трактовки этого понятия различны, но в широком понимании речь идет о сотрудничестве государства и частного инвестора для более эффективного и качественного выполнения задач социально-экономического развития на условиях частичной компенсации затрат, разделения рисков, обязательств и компетенций.

На территории страны
уже реализуется

3 055

коммунально-энергетическая
инфраструктура

592

социальная
инфраструктура

146

транспортная
инфраструктура

143

промышленная
инфраструктура

136

иная
инфраструктура

по данным Росинфра на 1 ноября 2019

Объем частных
инвестиций превышает

900

федеральный
уровень

2 400

региональный
уровень

483

муниципальный
уровень

по данным Росинфра на 1 ноября 2019

Данная форма сотрудничества
давно показала свою эффективность во всем
мире и в России в частности.

Механизм ГЧП
выгоден для государства
и для предпринимателя!

01

Региональная власть может решить наболевшую проблему региона

Например: реконструировать мост, модернизировать устаревшую котельную, заменить пришедшие в негодность трубопроводы и т.д., сэкономив при этом, как время, так и ресурсы, направив их на реализацию других социально- значимых проектов.

02

Инвестор может получить частичное бюджетное софинансирование проекта и осуществлять его коммерческое использование

при условии выполнения определенных договором обязательств – таким образом, размер дохода инвестора напрямую зависит от качества реализации проекта.

В итоге все стороны,
и, в первую очередь, жители региона,
получают выгоду.

В связи с этим именно модель ГЧП активно продвигается и популяризируется Корпорацией развития Мурманской области.

Для ее успешного внедрения в практику управления регионом в июне 2019 года был создан специализированный Департамент Корпорации - Центр ГЧП Мурманской области, который оказывает поддержку предпринимателям на всех этапах реализации ГЧП-проекта.

В центре ГЧП инвестор может узнать:

о приоритетных
для региона
услугах и проектах


как правильно
структурировать
проект ГЧП


какие
документы
необходимы


что учитывать
в региональной
специфике

Прежде всего, Корпорация является ключевым консультационным и консалтинговым центром для бизнеса. Данная функция Центра ГЧП крайне востребована и у госорганов, так как они могут оперативно найти себе партнеров среди представителей бизнеса и структурировать ГЧП-проекты, запускаемые в порядке публичной инициативы, т.е. инициативы органов государственной власти.

Отличительной особенностью ГЧП является возможность запуска проектов в рамках частной инициативы инвестора – инвестор может не дожидаться объявления инициатив отраслевыми министерствами и муниципалитетами, а самостоятельно инициировать проекты. Однако в виду сложной системы перераспределения полномочий внутри исполнительных органов власти, их зон ответственности, отраслевой принадлежности, инвестор может задаться вопросом –

Куда идти с идеей,
проектом? Ответ простой –
в Корпорацию развития!

Центр ГЧП Мурманской области

Адрес КРМО:

183038, Мурманск,
пр. Ленина, 82, офис 914
Тел.: +7 (8152) 567-787
E-mail: [email protected]
www.invest-murman.ru

Интернет-приемная
Корпорации развития
Мурманской области:

invest-murman.ru/contact-us/
Подача обращения
в течение 5 минут!

Как это работает ?



Обращение инициатора проекта в Корпорацию Развития Мурманской области

1 рабочий
день

Регистрация проекта, закрепление куратора

3 рабочих
дня

Рассмотрение проекта Корпорацией, экспресс-аудит

5 рабочих
дней

Доработка
проекта
инициатором
(при
необходимости)

3 рабочих
дня

Рассмотрение проекта в отраслевом органе исполнительной власти

15 рабочих
дней

Рассмотрение проекта отраслевой рабочей группой

1 рабочий
день

Представление
проекта
Губернатору
(при признании
целесообразности)

2 рабочих
дня

Направление
инициатору
решения
Губернатора
по проекту

Общий срок рассмотрения
не более 35 дней!

Деятельность
Центра ГЧП востребована
не только инвесторами,
но и государственными
органами власти

Успешное сопровождение проектов и минимизация рисков в области государственно-частного партнерства требуют 2 ключевые компетенции – знания и опыт.

Их отсутствие при рассмотрении или реализации проекта может привести к серьёзным негативным последствиям – экономическим, политическим и репутационным, как для региона, так и для инвестора. В конечном счёте, это может существенно повлиять на условия двустороннего соглашения или экономику проекта в целом. В связи с этим, сотрудники Центра оказывают комплексную консультационную поддержку госслужащим в рамках действующего законодательства.

Кроме того, Корпорация берет на себя функцию по комплексному сопровождению и согласованию документов в министерствах и ведомствах  - эти вопросы ранее инвестору приходилось решать самостоятельно.

Инвестиционный
штаб

Блиц-встречи инвесторов с представителями органов исполнительной государственной власти для проработки инвестиционных проектов

Доклад Губернатору
Мурманской области

Решение конфликтных
и межотраслевых
вопросов по реализации
инвестиционных
проектов

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

Оперативное
получение
информации

«Объемное
видение»
проблемы

Политические
решения
Губернатора

Ускорение
запуска
проекта

Снижение
расходов на
запуск проекта

«Одно окно» для инвестора,
«мост» между бизнесом
и государством.

Подводя итоги, стоит резюмировать  - теперь в регионе появился специа- лизированный ресурс для реализации проектов государственно-частного партнерства – Центр ГЧП в структуре Корпорация Развития Мурманской области. Это «одно окно» в Мурманской области для инвестора и своего рода «мост» между бизнесом и государством. В настоящее время в Мурманской области уже прорабатывается более 40 инициатив в сферах спорта и туризма, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и здравоохранения.

Спорт
и туризм

Жилищно-
коммунальное
хозяйство

Сельское
хозяйство

Здраво-
охранение

Можно быть уверенным,
что с поддержкой Корпорации
развития лучшие из них будут
успешно реализованы.