В последнее время все большую популярность набирает механизм взаимодействия между госорганами и бизнесом, известный как Государственно-частное партнерство (ГЧП).
Трактовки этого понятия различны, но в широком понимании речь идет о сотрудничестве государства и частного инвестора для более эффективного и качественного выполнения задач социально-экономического развития на условиях частичной компенсации затрат, разделения рисков, обязательств и компетенций.
3 055
коммунально-энергетическая
инфраструктура
592
социальная
инфраструктура
146
транспортная
инфраструктура
143
промышленная
инфраструктура
136
иная
инфраструктура
по данным Росинфра на 1 ноября 2019
900
федеральный
уровень
2 400
региональный
уровень
483
муниципальный
уровень
по данным Росинфра на 1 ноября 2019
Региональная власть может решить наболевшую проблему региона
Например: реконструировать мост, модернизировать устаревшую котельную, заменить пришедшие в негодность трубопроводы и т.д., сэкономив при этом, как время, так и ресурсы, направив их на реализацию других социально- значимых проектов.
Инвестор может получить частичное бюджетное софинансирование проекта и осуществлять его коммерческое использование
при условии выполнения определенных договором обязательств – таким образом, размер дохода инвестора напрямую зависит от качества реализации проекта.
В связи с этим именно модель ГЧП активно продвигается и популяризируется Корпорацией развития Мурманской области.
Для ее успешного внедрения в практику управления регионом в июне 2019 года был создан специализированный Департамент Корпорации - Центр ГЧП Мурманской области, который оказывает поддержку предпринимателям на всех этапах реализации ГЧП-проекта.
о приоритетных
для региона
услугах и проектах
как правильно
структурировать
проект ГЧП
какие
документы
необходимы
что учитывать
в региональной
специфике
Прежде всего, Корпорация является ключевым консультационным и консалтинговым центром для бизнеса. Данная функция Центра ГЧП крайне востребована и у госорганов, так как они могут оперативно найти себе партнеров среди представителей бизнеса и структурировать ГЧП-проекты, запускаемые в порядке публичной инициативы, т.е. инициативы органов государственной власти.
Отличительной особенностью ГЧП является возможность запуска проектов в рамках частной инициативы инвестора – инвестор может не дожидаться объявления инициатив отраслевыми министерствами и муниципалитетами, а самостоятельно инициировать проекты. Однако в виду сложной системы перераспределения полномочий внутри исполнительных органов власти, их зон ответственности, отраслевой принадлежности, инвестор может задаться вопросом –
Руководитель
ГЧП-проектов
+7(8152)567-787,доб.215
bogachenkovEV
@invest-murman.ru
Заместитель
генерального директора –
директор Департамента
ГЧП
bp@invest-murman.ru
+7 (8152) 567-787, доб. 203
Адрес КРМО:
183038, Мурманск,
пр. Ленина, 82, офис 914
Тел.: +7 (8152) 567-787
E-mail: corp@invest-murman.ru
www.invest-murman.ru
Интернет-приемная
Корпорации развития
Мурманской области:
invest-murman.ru/contact-us/
Подача обращения
в течение 5 минут!
Обращение инициатора проекта в Корпорацию Развития Мурманской области
Регистрация проекта, закрепление куратора
Рассмотрение проекта Корпорацией, экспресс-аудит
Доработка
проекта
инициатором
(при
необходимости)
Рассмотрение проекта в отраслевом органе исполнительной власти
Рассмотрение проекта отраслевой рабочей группой
Представление
проекта
Губернатору
(при признании
целесообразности)
Направление
инициатору
решения
Губернатора
по проекту
Успешное сопровождение проектов и минимизация рисков в области государственно-частного партнерства требуют 2 ключевые компетенции – знания и опыт.
Их отсутствие при рассмотрении или реализации проекта может привести к серьёзным негативным последствиям – экономическим, политическим и репутационным, как для региона, так и для инвестора. В конечном счёте, это может существенно повлиять на условия двустороннего соглашения или экономику проекта в целом. В связи с этим, сотрудники Центра оказывают комплексную консультационную поддержку госслужащим в рамках действующего законодательства.
Кроме того, Корпорация берет на себя функцию по комплексному сопровождению и согласованию документов в министерствах и ведомствах - эти вопросы ранее инвестору приходилось решать самостоятельно.
Инвестиционный
штаб
Блиц-встречи инвесторов с представителями органов исполнительной государственной власти для проработки инвестиционных проектов
Доклад Губернатору
Мурманской области
Решение конфликтных
и межотраслевых
вопросов по реализации
инвестиционных
проектов
Оперативное
получение
информации
«Объемное
видение»
проблемы
Политические
решения
Губернатора
Ускорение
запуска
проекта
Снижение
расходов на
запуск проекта
Подводя итоги, стоит резюмировать - теперь в регионе появился специа- лизированный ресурс для реализации проектов государственно-частного партнерства – Центр ГЧП в структуре Корпорация Развития Мурманской области. Это «одно окно» в Мурманской области для инвестора и своего рода «мост» между бизнесом и государством. В настоящее время в Мурманской области уже прорабатывается более 40 инициатив в сферах спорта и туризма, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и здравоохранения.
Спорт
и туризм
Жилищно-
коммунальное
хозяйство
Сельское
хозяйство
Здраво-
охранение