Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Мурманское пароходство: Последний юбилей?

Бизнес | 18 01 2019, 11:08 | СеверПост

Фото: СеверПост

В этом году Мурманскому морскому пароходству исполняется 80 лет. Но радости в этом мало. Легендарное градообразующее предприятие Мурманска на грани банкротства, вынужденного или преднамеренного.

Суда пароходства месяцами простаивают в зарубежных портах, поскольку нет денег на их бункеровку. А каждый день простоя — немалые суммы и упущенная выгода.

Экипажи судов брошены на произвол судьбы. На судах нет топлива, воды, не хватает продовольствия, не в полной мере оплачивается труд моряков.

А это уже намного ценнее денег — это живые люди. Пока живые. За последние месяцы уже два пароходских моряка умерли на чужбине.

В 2018 году Северо-Западное следственное управление СКР на транспорте сообщало о возбуждении уголовного дела по поводу невыплаты зарплаты сотрудникам ММП на общую сумму около 9 миллионов рублей.

В долгах, как в шелках

Сегодня у ММП нет денег ни на что. Или кажется, что их нет. Пароходство продаёт суда «на иголки».

Так, в частности, произошло с балкером «Пётр Великий», который сначала был брошен в Китае, а затем продан на металлолом.

Мурманское пароходство избавляется и от других активов.

Среди выставленного на продажу имущества в Мурманске - гаражи и земельные участки, строительная техника, административные здания на Карла Либкнехта и в Портовом проезде, гостиница «Моряк», база отдыха «Арктика» и музей пароходства на Володарского и даже картина Николая Рериха «Поморяне. Вечер», написанная в 1907 году. 

Между тем, только в Арбитражном суде Мурманской области — более 90 исков от кредиторов пароходства.

Среди них бункеровочные компании и судоремонтные предприятия, судовые снабженцы и спасатели, Мурманский и Архангельский рыбные порты, зарубежные судовые агенты и Мурманская ТЭЦ, Росморпорт и частные лица...

Пароходство делает всё, чтобы не платить по счетам. А счета разные — от многомиллионных до копеечных.

Вот, к примеру, один из исков о взыскании задолженности с ММП подало в арбитраж Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга». Сумма, которую не способно оплатить крупное предприятие со своим немаленьким флотом - 15 тысяч 630 рублей 65 копеек.

В ожидании чуда?

Тактика руководства ММП вызывает изумление. В ожидании неизвестно какой манны небесной предприятие шлёт кредиторам обещания, гарантийные письма, которые не выполняются и, по-видимому, и не планировались к выполнению.

Там прилагают все усилия для того, чтобы не доводить дело до суда.

«Переговоры о погашении задолженности и досудебном урегулировании приводили только к неисполняемым обещаниям и подписанию Соглашений о расчётах, которые не исполнялись ОАО «ММП» ни разу. Данные соглашения и гарантийные письма только откладывали сроки обращения в суд о взыскании задолженности», - рассказал СеверПост представитель одной из компаний-кредиторов.

По его словам, неоплаченные счета за поставленные этой компанией на суда нефтепродукты датируются начиная с августа 2017 года.

Есть и заявления о признании пароходства банкротом. И не одно. В сентябре 2018 года пресс-служба ММП категорически отвергла сообщения о предстоящем банкротстве флота, заявив, что суда пароходства плотно задействованы на трассах Севморпути.

Какие суда? Ведь на сентябрь 2018 года 9 единиц флота пароходства простаивали без снабжения в зарубежных портах?

Где деньги, Зин?

Однако часть судов, действительно, реально работает. Ведь компания получает государственные заказы на перевозку грузов, в том числе, в рамках северного завоза. Её суда активно используются Министерством обороны для снабжения баз Северного флота на архипелагах в Арктике.

Теплоход «Клавдия Еланская» также по контракту с правительством Мурманской области совершает регулярные рейсы из Мурманска в Островной.

А всё это — доходы, и немалые. Добавим сюда то, что получено от проданных на металлолом судов и реализации так называемых непрофильных фондов. То есть, деньги всё-таки есть?

Кстати, и дочернее предприятие ММП, «Северное Морское пароходство», при всём при том — предприятие прибыльное.

Так почему же Мурманское пароходство не в состоянии заплатить жалкие копейки за холодную воду?

P.S.

Когда готовился этот материал, пришло известие об аресте за долги ещё одного судна ММП — сухогруза «Кузьма Минин».

Неужели, и правда нынешний юбилей Мурманского морского пароходства — последний в истории этого некогда легендарного флота, гордости всего Мурмана и всей страны?

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Ценная добыча
В Мурманске проходит профессиональная конференция «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация». Место...
Горизонт возможностей
На Кировском руднике АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») пущен в промышленную эксплуатацию новый подземный горизонт + 10...
Мончегорские предприниматели могут получить гранты на развитие собственных бизнес-проектов
Агентство развития Мончегорска поможет участникам проекта «Академия грантов» получить государственную поддержку в размере от 500 тысяч до...
О водородной энергетике
На промышленной площадке Кольской АЭС в ближайшие годы планируется возведение стендового испытательного комплекса (СИК) по производству водорода. Это...
Туда – суда
Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Александр Крупка: Хирург в Североморске стал Почётным гражданином города

Поздравляю с заслуженным званием - "Почетный гражданин города" Желаю счастья в жизни, новых успехов, жить, творить и трудиться во имя и на радость людям! ...


Александр Крупка: Мурманская область скорбит вместе со всей страной

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ БЕЗВИННО УБИЕННЫМ... Всевышний Господи! Вернись к Заповедям Завета! Ты Всемогущ! Являясь Святым Духом, Сыном и Отцом - Воздай лукавым, И призови к...


микола: После массового отравления AMIGOS разрешили открыться

..забывают уже, про голубую дивизию.......


Александр Крупка: Малахов сравнил Чибиса с кораблём

Андрей Владимирович! Первая половина жизненного пути пройдена достойно и успешно - поздравляю Вас! Пусть следующая будет более яркой и достойной и радует Вас, Ваших единомышленников, родных и...


Ольга Архиреева: Эксперт об арктической кухне: Нужно меру знать

По поводу нормы гребешков явно перепутали количество авторы статьи, один гребешок не может весить 100г. Если в 100г гребешка 12г белка, то при норме 20-30г белка за один раз - съесть можно 200-250г...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus