Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Флаг без мачты

Происшествия | 19 12 2018, 10:36 | СеверПост


Недавние события на бывших причалах Мурманского морского рыбного порта, больше похожие на боевые действия, раньше не приснились бы никому в самых страшных снах. И тем не менее, это случилось и, к сожалению, имеет своё печальное продолжение.

Немного новейшей истории

После продажи государственной собственности, Мурманского морского рыбного порта, частным лицам, портовые причалы, тоже госсобственность, оказались у порта в так называемом «доверительном управлении».

Так вечно продолжаться не могло, и владелец собственности, Мурманский филиал «Нацрыбресурс», в феврале 2018 года договор с ММРП досрочно расторг, и объявил аукцион на право аренды причалов южного района порта сроком на 49 лет.

Условия аренды государство определило весьма жёсткие, выставив для арендатора целый ряд непременных условий, выполнение которых связано со значительными финансовыми затратами. И это - не считая ежемесячной арендной платы.

Аукцион выиграла компания «Мурманский складской терминал», уже владевшая на правах собственности несколькими объектами на территории «южных причалов».

Однако руководство ММРП отказывается признать договор аренды законным и, видимо, хотело бы и дальше «доверительно управлять» причалами, нисколько не беспокоясь об их состоянии.

Хроника «боевых действий»

14 декабря в Кольский залив вошёл теплоход «Валерий Васильев» с грузом строительной техники и оборудования из Сабетты для строительства завода НОВАТЭК в Белокаменке.

Причалы с 39 по 41, расположенные в непосредственной близости от холодильников, которыми владеют аффилированные с ММРП компании, наиболее удобны для обработки рыболовных судов.

И новый арендатор считает, что эти причалы и впредь будут «рыбацкими».

А вот 43 и 44 причалы вдалеке от холодильников. «Именно поэтому мы планировали постановку судна «Валерий Васильев» к этим причалам», - говорит технический директор компании-арендатора Андрей Попов.

Однако за три часа до постановки теплохода к причалу в акватории порта началось не санкционированное администрацией порта Мурманск перемещение буксиров, которые закрыли причальный фронт для швартовки «Васильева».

Одновременно напротив причалов, где ожидалась швартовка теплохода, портовики выкатили все имеющиеся у них в наличии портальные краны, в том числе и те, что находятся в нерабочем состоянии.

Это было душераздирающее зрелище — сломанные краны толкали по рельсам... тракторами. Этакий ржавый и лязгающий протест. Обнять и плакать...




Стрелы кранов развернули в сторону залива, чтобы судно, вознамерься оно пришвартоваться, просто разворотило бы этими стрелами свою надстройку.

На следующий день руководители ММРП на причальную линию загнали железнодорожный снегоочиститель и платформы с металлоломом.

«Нам ничего не оставалось, как запросить портовые власти и «Нацрыбресурс» разрешения на швартовку «Валерия Васильева» на 39 причале, который держали свободным для обработки рыболовных судов», - вспоминает Андрей Попов.

Судно, оборудованное своими кранами, начало выгрузку. И тут портовики вновь приступили к «боевым действиям». Они выкатили в зону разгрузки железнодорожные локомотивы, полувагоны и цистерны для нефтепродуктов. Причём, никто не знает, были цистерны пустыми или полными.

Между тем, причалы рыбного терминала не предназначены даже для временного размещения опасных грузов. А нефтепродукты имеют третий класс опасности.

В ход пошли и металлические конструкции, размещённые на пути вывоза груза из порта.

Вы скажете: «Что же это за детский сад»? Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Ведь, отдавая свои преступные приказы, «эффективные менеджеры» ММРП не только принудили своих работников к противоправным действиям, но и подвергли опасности их жизни и здоровье, а также жизни и здоровье других людей.

«Ребята» не хотят жить дружно

Арендатор причалов обратился к капитану порта Мурманск и транспортному прокурору.

На совещании, которое прокурор оперативно собрал, руководители ММРП вновь заявили, что являются законными операторами порта, невзирая на то, что здесь же присутствовали и представители настоящего оператора, то есть, представляющего государство «Нацрыбресурса».

Портовики выкатили ультиматум законным арендаторам причалов: «Заключите с нами договор на погрузочно-разгрузочную деятельность». С какой стати? У МСТ есть теперь свои причалы, и техника у них тоже своя.




Более того, краны ММРП не в состоянии работать с генеральными грузами, масса одной единицы которых достигает 25 тонн. Они такой груз просто не поднимут.

Руководителей ММРП эти доводы не убедили. Возможно, с техникой они не «на ты». Совещание у прокурора закончилось ничем.

Арендатор подал заявление в транспортную полицию. Ситуация перешла в правоохранительную плоскость.

Жадность ума не заменит

Во всей этой истории есть моменты, в которых, как говорят в народе, «без поллитры не разберёшься».

К примеру, если ММРП так дорого звание «оператора» морского терминала, если портовики действительно намерены были отстоять свою нужность в южном терминале, то почему они отказались от участия в конкурсе на право аренды причалов?

Тем более, что на самые «рыбные» причалы их конкуренты и не претендовали. Выходит, ММРП пожалел денег на аукцион, а в результате просто отдал всё, что мог бы получить, другим.

Это что, супержадность? Или это что-то вроде инфантилизма, мол, государство нам и так должно отдать свои причалы?

Да вообще, есть ли ещё то, что можно назвать Мурманским морским рыбным портом?




Дело в том, что новые владельцы порта после его покупки решили сэкономить на налогах, и раздробили единую структуру на целый ряд отдельных ООО.

К примеру, холодильники принадлежат ООО «Иней», ООО «Морозко» и ООО «Садко», буксиры — ООО «Буксир», бухгалтерией занимается ООО «Ваша бухгалтерия».

А есть ещё и другие ООО - «Гермес», «Рыбак», «Протеин», «Экосервис»...

Да, это казалось идеальным решением: «упрощёнка» и уход от НДС. А на деле — сами себя пережадничали. И что теперь можно назвать Мурманским морским рыбным портом?

Нелёгкое наследство

В группе компаний «АМК», в которую входит «Мурманский складской терминал», уверены, что вся эта свистопляска закончится ещё не скоро, и закончится только через суды. Но, тем не менее, там смотрят в будущее с оптимизмом.

«В целом мы ставим перед собой задачу комплексного развития южного района терминала», - говорит Андрей Попов.

А это, в том числе, и инвестиционная программа, нацеленная на реконструкцию причалов, срок эксплуатации которых не должен превышать 30 лет. Однако построены они ещё в 1970-е, и с тех пор, как говорят арендаторы, судя по документам, в них и гвоздя не вбили.

Дело это не дешёвое. По предварительным подсчётам, капитальный ремонт 1 погонного метра причала стоит от 3 миллионов рублей. Но и оставлять причалы в их теперешнем состоянии уже нельзя.

Что же касается обработки рыболовных судов, то, как говорят арендаторы причалов, «это происходило, происходит и будет происходить. Никто из нас и подумать не может о том, чтобы каким-то образом ущемлять интересы рыбаков».

Стенания отчаяния

Рыбный порт по-прежнему утверждает, что является оператором рыбного терминала, не имея на это ни одной подтверждающей такое право бумажки.

И под этим соусом «эффективные менеджеры» прибегают к откровенному шантажу. Вынудив грузовое судно из Сабетты швартоваться на «рыбацком» причале, они тут же заголосили о том, что бедным рыбакам не дают выгрузить улов: «Будущее рыбного Мурмана под угрозой!».

Всё это, видимо, от отчаяния. Непрофессиональным, недальновидным, неумелым руководителям ММРП невдомёк, что халява кончилась. Ситуация изменилась, и с этим им придётся жить.

Увы, сегодня приходится признать - Мурманский морской рыбный порт — уже не гордость заполярной столицы, как было в советское время.

Сегодня это только славный заслуженный флаг, которым размахивают те, кому уже не на чем этот флаг поднять. Нет у них ни корабля, ни мачты. Растащили.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.









Северяне молятся за упокой и во здравие
В православных приходах Заполярья с искренней болью и сочувствием восприняли весть о катастрофе в аэропорту «Шереметьево». Уже с...
Трагедия с мурманским самолётом
Трагедия с мурманским самолётом в аэропорту Шереметьево не оставила равнодушными никого из северян. Рейс из Шереметьева в Мурманск вылетел в 18.03, и...
Юрий Евдокимов: «Идет разбазаривание муниципальной собственности»
Экс-губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов ещё десять лет назад утверждал, что власти областного центра ведут преступную деятельность. В...
Благотворительный общак или Чикита+
Куда делись деньги, перечисляемые на протяжении пяти лет на счета благотворительного фонда «Мурманск»? Письма за подписью Веллера и...
Сгоревшая школа
Крупный пожар, уничтоживший единственную школу в Кузомени, стал настоящей трагедией для местных жителей. Образовательное учреждение было единственным...







Мурманская гуBEARния

ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Анатолий Глушков: Максим Белов про дороги и как не быть дураками

г-н Белов, очень разумные мысли, но где Вы были раньше? Хотя, лучше поздно, чем никогда!...


Александр Семёнов: Задержание «Арктик Санрайз» обошлось в 2.7 миллиона евро

Сомневаюсь, я что мы что то платить будем, Милосердно обошлись, а надо было утопить, ...


Клетчатый: Встреча Чибиса и Медведева — другая версия

Тема борьбы в жкх это клондайк, эльдорадо, золотая жила (как хотите) для всей едросовской надстройки. Но почему за столько лет ничего не поменялось? Они специально оставляют ее, как драйвер выборов?...


Клетчатый: Чибис пока предпочитает женщин-управленцев

Ну да... Сейчас в горящую избу войдут и коня остановят. И сразу наступит всеобщее счастье и благоденствие. Уже была женщина. Много изменилось? Не в гендерном признаке дело. Скорее в перекосе у...


seb: Врач из «Пироговки» прошёл обучение в Лондоне

Боженко - отличный хирург....










(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus