Новости






































ВСЕ НОВОСТИ →

Как тарифная политика РЖД создает проблемы с подготовкой к зиме

Бизнес | 07 12 2017, 12:02 | СеверПост

Фото: portal69tver.livejournal.com

Эксперты утверждают, что государственная монополия создает условия, при которых под угрозу попадает прохождение отопительного сезона на всей территории страны. Все дело в тарифах РЖД на вагоны.

В конце октября – начале ноября в правительство стали поступать жалобы ряда объектов ЖКХ на нехватку угля в связи с дефицитом вагонов. Затем свою обеспокоенность стали высказывать энергетические компании. Сначала это был «Газпромэнергохолдинг», поставляющий электричество и тепло миллионам жителей Центральной России и Урала и чья Новочеркасская ГРЭС в Ростовской области испытывает проблемы с поставками угля.

Следом за газпромовскими энергетиками выступил и «Русгидро», дальневосточный дивизион которого обеспечивает две трети выработки электроэнергии для Дальнего Востока. На входящие в состав холдинга Хабаровской ТЭЦ-3, Благовещенской и Артемовской ТЭЦ запасы угля сокращаются, а месячные графики поставок угля исполняются менее чем на 40%.

В письме, направленном компанией в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича, с тревогой говорится, что «в перспективе данная ситуация может привести… и к ограничению тепло- и энергоснабжения потребителей в период прохождения осенне-зимнего периода», пишет издание МК.RU.

В целом же, как подчеркивают эксперты, в нынешних условиях угольные электростанции потеряли конкурентоспособность в рамках межтопливной конкуренции, что создает серьезные проблемы. В частности, это снижение энергетической безопасности, основанной на топливном разнообразии энергетики, а также возможный рост социальной напряженности в регионах с проблемными угольными ТЭС.

В чем же причины парадоксальной ситуации, когда угольщики рапортуют о росте добычи топлива, а на тепловых электростанциях он стал дефицитом? Специалисты указывают, что высокие мировые цены на уголь способствуют его приоритетному экспорту.

В результате доходность поставок на экспорт до 50% превышает доходность поставок на внутренний рынок. Статистические данные говорят о том, что если погрузка угля на сети РЖД за 9 месяцев 2017 года выросла на 9% к тому же периоду прошлого года, то рост отгрузки на экспорт подскочил аж на 18 с лишним процентов.

Но мировая угольная конъюнктура, заставляющая добывающие компании работать на экспорт, – это только один элемент общей картины. Другой элемент – и причем немаловажный – политика РЖД в отношении угольных компаний.

Скидки на дальние железнодорожные перевозки каменного угля могут достигать 60%. Понятно, что такое «благоволение» монополии фактически стимулирует экспортную ориентацию угольщиков и закрепляет этот вектор развития отрасли.

Между тем попытки российских энергокомпаний договориться с РЖД о скидках по поставкам угля на ТЭС, по словам заместителя генерального директора «Газпромэнергохолдинга» Павла Шацкого, заканчивались безрезультатно. «Под риском находится около 7–8 млн тонн перевозок, которые они (РЖД) сейчас имеют гарантированно», – отмечает он.

Тарифная стратегия РЖД в части перевозок угля, похоже, строится таким образом, что, давая солидные скидки на экспортные поставки, монополия компенсирует их высокими тарифами для других категорий грузов, в том числе и для «внутреннего» угля. Но возникает вопрос, почему это должно субсидироваться государством в лице РЖД?

Еще один аспект – дефицит вагонов, о котором говорилось в начале статьи. Дефицит полувагонов действительно существует. Но связан он не столько с нехваткой транспортного состава, сколько с его простоями.

Рекордный урожай зерновых этого года породил пробки в портах. Из-за сложной навигационной обстановки вагоны по несколько дней ожидают разгрузки, что негативно сказывается на сроках их оборачиваемости.

Кроме того, низкие ж/д тарифы и высокий спрос на щебень в России ведут к активному использованию полувагонов в импортных операциях, что опять-таки усиливает их внутренний дефицит.

Анализ ситуации показывает, что точкой пересечения проблем с поставками угля на электростанции, щебня на строительство дорог и зерна на элеваторы является железная дорога, которая по сути выступает в роли подлинного рыночного регулятора.

И может, вместо увеличения тарифов на электроэнергию, о чем уже заговорили отчаявшиеся получить свой уголь энергетики, стоит прежде всего разобраться с РЖД, которая своекорыстной тарифной политикой фактически душит социально значимые отрасли страны?

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.









Руководитель Северо-Западного управления Ростехнадзора спустился в подземку
Руководитель Северо-Западного управления Ростехнадзора спустился в подземку Кировского рудника КФ АО «Апатит» (Группа...
Мельниченко: Инвестиции в новое производство составят 2,5 млрд долларов
По данным рейтинга журнала «Эксперт» «Компании-лидеры по объёмам инвестиций в основные фонды на протяжении последних 5 лет»,...
В Мурманске ведется строительство жилых новых домов
Купить квартиру в Мурманске на вторичном рынке или построить новый загородный дом? Ответы на популярные вопросы покупателей коттеджного поселка...
Кому в 2019 году нужна онлайн-касса
В июле 2019 года в России завершается кассовая реформа. До 1 июля на онлайн-кассы должны перейти владельцы малого и микробизнеса, которые или продают...
Как повлияет ESMA на Форекс брокеров в России?
На российском рынке брокерских услуг работает множество компаний. Доступ к рынку Форекс предоставляют брокеры самой различной юрисдикции. Часть из...







Мурманская гуBEARния

ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Василий Бушнев: Уволенная вице-губернатор Погребняк назвала себя человеческой жертвой

Просто смотрела.Это можно сравнить с тем, что человек смотрит как тонет другой человек, а на упрёки в неоказании помощи, отвечает:"Я мониторил...


Василий Бушнев: Зиланов: Рыбная продукция беспрецедентно дорожает

Путинские животворящие санкции против своего народа помогли!...


Василий Бушнев: В мурманский собор везут Животворящий Крест

У нас на дворе 18 век?...


юрий лылов: Уволенная вице-губернатор Погребняк назвала себя человеческой жертвой

что значит - "мониторила ситуацию" ?))) , на местах или используя гугл ? ) тем более глупо сравнивать свою зарплату - зарплату министра , с зарплатой рядового мед....


Д.О. Вернер: Чибис о зарплатах врачей: Меня ввели в заблуждение

"Меня ввели в заблуждение..." - это на всю жизнь......










Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus