Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Ребрендинг — изменения к успеху

Аналитика | 06 08 2016, 13:26 | СеверПост


Все больше отечественных компаний решаются на ребрендинг. «Норникель», Калашников, S7, сотовые операторы. Рыночная капитализация - все больше зависит от стоимости их бренда, констатируют экономисты. В некоторых случаях цена логотипа компании, его узнаваемость и лояльность аудитории к бренду составляет до половины от рыночной капитализации.

Один из крупнейших игроков на мировом рынке цветных металлов - российская компания «Норильский никель» - представила нынешним летом обновленный бренд. Изменить визуальный стиль и бренд-платформу компания решила по двум причинам: из-за масштабной перестройки бизнес-стратегии и стремления соответствовать современным трендам.

Горно-металлургическая компания «Норильский никель» была основана в 1989 году по постановлению Совета Министров СССР. Концерн объединил несколько предприятий: Норильский комбинат, комбинаты «Печенганикель», «Североникель», Оленегорский механический завод, Красноярский завод по обработке цветных металлов и институт «Гипроникель».

За 27 лет производитель занял лидерские позиции на мировом рынке по производству никеля, палладия, платины, кобальта, меди и родия. Также «Норникель» производит золото, серебро, иридий, селен, рутений и теллур.

Последняя реструктуризация «Норильского никеля» датируется 2000-м годом. Тогда предприятие ОАО «Норильская горная компания» превратилось в ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», сокращённо - ГМК «Норильский никель». Это название производитель цветных металлов носил до недавнего времени.

Однако, с легкой руки бизнес-сообщества и прессы, компанию чаще всего называли сокращенно - «Норникель», а теперь производитель официально закрепил за собой это наименование.

За визуальную трансформацию «Норникеля» отвечало известное российское брендинговое агентство DDBV, которое имеет обширный опыт работы с промышленными гигантами - такими, как «Башнефть» и «Газпромнефть». Разработку коммуникационной платформы бренда и брендбука вела группа АГТ. Она же проводила закрытый конкурс по разработке креативной концепции бренда.

«Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в «Норникеле». У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, чтобы новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании.

«Норникель» – надёжный партнер, качественный контрагент для разных аудиторий, начиная от местных органов власти в городах, где мы занимаемся бизнесом и заканчивая инвестиционными фондами и инвесторами, которые приобретают наши ценные бумаги.

Мы уверены, что новый бренд будет представлять компанию как ещё более современную, более динамичную, заинтересованную в развитии», - рассказал журналистам издания Sostav.ru президент «Норникеля» Владимир Потанин.


Работники Кольской ГМК – «дочки» «Норникеля» - новый бренд увидели одновременно с коллегами из Норильска, Москвы и Красноярска на официальных мероприятиях, посвященных Дню компании и профессиональному празднику – Дню металлурга. Теперь и логотип КГМК будет отражать связь с материнской компанией.

Многие российские компании стали понимать необходимость собственного имиджа, отмечает директор по стратегии брендингового агентства Depot WPF Фара Кучкаров.

Особенно заметно такие изменения происходят на рынке услуг. Так, в середине нулевых компания «Вымпелком» решилась на смену малозаметного логотипа с пчелкой на синем фоне. Желто-черная полоска вкупе со слоганом «Живи на яркой стороне» быстро сделала компанию более заметной: по результатам опросов компании TNS, до смены имиджа советовать своего оператора знакомым согласились 22% абонентов, а всего через несколько месяцев после — уже 31%.

Главный конкурент «Билайна» — МТС, который первоначально, по собственным же словам, меняться не собирался, примерно через год после ребрендинга «Вымпелкома» тоже решился на новый логотип. Своим символом компания сделала белое яйцо, вписанное в красный квадрат, и первоначально презентовала его в виде загадки на плакатах: только логотип без надписи с вопросом «Что это?».

Несмотря на всю своеобразность задумки, компании удалось добиться повышения узнаваемости бренда и повышения его стоимости.

Недавно о смене имиджа заявила авиакомпания S7. Интересна история ребрендинга концерна «Калашников». В 2014 он объявил о смене философии самого известного в мире автомата. Новым слоганом стала фраза «Оружие мира». Обновленный логотип был образован двумя буквами «К», взятыми из названия концерн «Калашников», и сочетанием красного и черного. На следующий год глава госкорпорации «Ростех», в состав которой входит концерн, Сергей Чемезов заявил, что ребрендинг сделал концерн «Калашников» более узнаваемым в мире, пишет Газета.ru.

Одним из самых громких и заметных получился ребрендинг Сбербанка после прихода нового президента — Германа Грефа, заявившего, что хочет научить «слона» танцевать. В 2009 году Сбербанк сделал логотип более ярким и взялся за ремонт отделений и облагораживание их облика. Правда, не только новый облик обеспечил успех предприятия: Сбербанк параллельно провел большую работу по повышению уровня обслуживания, отменил обеденные перерывы в работе отделений, ввел электронные очереди, переобучил сотрудников.

Впрочем, главное все равно остается не за брендинговым агентством, а за самой компанией, задача которой — предоставлять конкурентный продукт.

«Все-таки история реального успеха — это не визуальная картинка, а цена товара, качество, логистика», — убежден президент Гильдии маркетологов и ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir Игорь Березин.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Как росли цены в Мурманской области
Россияне традиционно жалуются на рост цен. На продукты, товары, бензин. Люди сравнивают стоимость товаров в мае 2022 года с ценами прошлых лет и...
Круги по воде
Обрушившийся мост на подъезде к Коле, по которому проходила единственная железнодорожная ветка до Мурманска, не только принес неудобства пассажирам...
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
СеверПост изучил ценники на основные продовольственные товары в крупнейших магазинах Мурманска. Мы готовы рассказать, что подорожало, а что...
«Бумажные» долгожители
По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, последние семь месяцев показали, что россияне стали существенно дольше жить. А что об этом думают в...
Типичный мурманчанин - это мурманчанка
Среднестатистический житель Мурманска - это продавщица Лена  лет сорока. СеверПост предлагает взглянуть на типичного жителя глазами заполярной...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Александр Крупка: Спасатели в Никеле вызволили чайку из «плена» [видео]

Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...


Александр Крупка: В мурманском приюте для животных «Созвездие друзей» идёт проверка

Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...



Александр Крупка: Мурманские активисты Народного фронта: «Поздравляем, шеф!»

Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...


Александр Крупка: Правительство пообещало помочь многодетной семье из Мурманска

Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus