Троллейбус или кошелек!
Общество | 31 03 2016, 12:37 | СеверПостГендиректор «Электротранспорта» Сергей Коробков пошел по пути Василия Пимина. Тот, когда область не пожелала выплачивать субсидии его Автоколонне-1118, запретил выводить на линии автобусы. Глава «Электротранспорта» накануне заявил примерно то же самое. Не будете платить — сокращу число маршрутов.
В декабре 2015 года комитет по тарифному регулированию повысил стоимость проезда в городском транспорте до 25 рублей. Еще по рублю за каждого пассажира сейчас доплачивает областная казна, но руководство «Электротранспорта» утверждает, что стоимость билета должна быть не менее 29 рублей. На второе повышение стоимости проезда за полгода власти не готовы — боятся бунта.
«Электротранспорт» - по умолчанию предприятие убыточное. Только за первый квартал 2016 года убытки превысили 30 миллионов рублей. Сейчас нет денег даже на выплату зарплаты. Банки отказываются давать кредиты, понимая, на какое дно опустилось предприятие. Мэрия Мурманска в прошлом году, чтобы сохранить стабильность, оказала финансовую помощь в размере 98 млн рублей. В этом, как заявил глава администрации Андрей Сысоев, на помощь города «Электротранспорту» рассчитывать не стоит - казна пуста.
Областные власти, от которых зависит, будет ли подниматься стоимость проезда или нет, держат паузу. Год нынешний - выборный, и любой дополнительный удар по карману электората отразится на результатах выборов.
Кстати, тот же Сергей Коробков собирается баллотироваться в Думу, и для него нынешняя ситуация на предприятии сравни политическому самоубийству.
Поэтому Коробков при поддержке городской власти идет ва-банк, фактически, шантажирует региональные власти и требует немедленно изыскать средства на выплату субсидий. В противном случае он готов пойти на сокращение трудовой недели и, как следствие, уменьшение количества автобусных и троллейбусных маршрутов.
- 7 апреля есть возможность прекращения или частичного прекращения отпуска топлива, который производится с отсрочкой платежа до двух месяцев. 10 апреля, возможно, возникнет задолженность по лизинговым платежам — 8,4 млн рублей, а далее может возникнуть запрет эксплуатации 47 низкопольных автобусов, которые очень востребованы и используются для перевозки маломобильных групп населения, - заявил Сергей Коробков.
О том, как складываются убытки «Электротранспорта», знает лишь руководство и комитет по тарифному регулированию, но собеседник СеверПост утверждает, что они могли быть в разы меньше, если бы предприятие на закупало в огромном количестве в лизинг новый транспорт.
В 2014 году, когда были выборы в горсовет, депутатом которого сейчас является Коробков, «Электротранспорт» закупил почти сотню машин по лизинговым договорам, рассчитывая оплатить их бюджетными деньгами. Тогда новенькие автобусы и троллейбусы раскрасили предвыборными обещаниями о несуществующих парках. Теперь пришла пора платить за необдуманные управленческие решения, городские власти хотят, чтобы заплатили самые бедные — те, кто пользуется общественным транспортом.
Мурманская область давно и прочно закрепилась в списке самых пьющих регионов страны. По данным Росалкогольрегулирования, употребление спиртного в...→
Проблемы со здоровьем неизбежно меняют наш привычный распорядок жизни, мешают заниматься любимыми и важными делами: заботиться о семье, проводить...→
В ближайшее время российских школьников освободят от дополнительных проверочных и контрольных работ и лишних домашних заданий. Как могут определять...→
Мурманская область после начала специальной военной операции в сентябре 2022 года приняла из Донбасса 11 детей, оставшихся без попечения родителей....→
На фоне теракта в Подмосковье арендодатели практически прекратили сдавать жильё мигрантам в Мурманске. Об этом СеверПост рассказали местные риелторы....→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
19 03 2024, 17:40
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
18 04 2024, 18:22
Трезвый взгляд
12 04 2024, 13:06
Как бесплатно проверить здоровье в 2024 году. Рекомендации экспертов
02 04 2024, 11:49
Учебное бремя
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52
Такой ситуации даже в 90-е годы, которые так любят упоминать адепты путинизма, не было, или я ошибаюсь? А что до лизинга, то здесь явно не вина Коробкова. Парк машин древнейший, к тому же все наивно верили в так называемую "стабильность", почему бы в это время не воспользоваться лизинговыми программами?
Стоит напомнить адептам либерализма, что в 90-ые парк машин, в силу объективных причин, был куда менее "древнейшим". Вот и самортизировали за 25 лет *проклятое советское прошлое* до упора, куда Коробкову было деваться, как ни новые машины закупать?
В Эмиратах за десятилетие дорогущей нефти построили целые города, в России же даже троллейбусы обновить оказалось непосильной задачей. Отстаньте уже от Совка, он четверть века как скопытился.
Стоит напомнить адептам путена, что 90-е закончились 16 лет назад. И страна опять в опе.
Вообще никто о поднятии тарифа для населения не говорит. Речь о том, что УТР с декабря не может согласовать Коробкову экономически обоснованный тариф для расчета компенсации из бюджета. И соответственно компенсацию не платят.
"Убытки могли быть разы меньше, если бы предприятие на закупало в огромном количестве в лизинг новый транспорт". Давайте так. Если бы предприятие не закупало новый транспорт, Коробков был бы плохим, т.к. город, лишившись перевозчика в лице Автоколонны, остался бы без автобусных маршрутов вовсе. "Электротранспорт" закупился автобусами, теперь нужно обслуживать долг — Коробков опять плохой. Да, у "Электротранспорта" есть долги и ситуация непростая, но объём задолженности не такой уж и большой, это во-первых. Во-вторых, предприятие, по сути, городское (муниципальное), а сам Коробков — наёмный менеджер. Что ему скажут акционеры (город), то и будет делать. И городская власть тоже должна была понимать на что идёт, когда заключались лизинговые контракты. Ну и третье. "Электротранспорт" — предприятие с сильной социальной составляющей. Кто-то стоит перед выбором — платить по долгам или оставить людей на рабочих местах. Коробков рассматривает вариант сокращения трудовой недели. А оплату реально нужно поднимать, т.к. себестоимость перевозок достаточно высокая. Можно было бы что-то сделать для снижения себестоимости, но для этого нужна модернизация, неизбежно тянущая за собой оптимизацию персонала. Впрочем, этот вопрос опять упирается в финансирование, и даже случись модернизация, Коробков опять будет плохим.
Это компенсация за льготников.Посидите в троллейбусе-увидите,что больше половины пассажиров предъявляют проездные.А стоимость проездных пока неполная.И как быть?К тому же ввели лимит на проездные-20% потеряли право на проездной,перестали ездить или ушли на маршрутки. Повышение тарифа с 22 до 25 (просили это не транспортники,а просто переложили траты с бюджета на народ) тоже уменьшило число пассажиров.И Коробков просит не тариф для населения увеличить, а экономически обоснованный. Он должен быть 29 рублей, а разницу (29-25) должен возмещать бюджет. На сегодня тариф этот всего 26 и власть упирается, потому как приказ из престольной все резать! Если же учесть,сколько млн возвращается обратно в бюджет в виде НДФЛ, взносов в ПФ, ФСС и.д.- угробить предприятие, рассчитывая на маршрутчиков, просто глупость. Смешно конечно, сначала выделять деньги из бюджета, а потом возвращать налогами, но такой уж у нас налоговый кодекс!
Товарищ Коробков депутат ЕДРО- партии власти, его власть дорулилась до кризиса и коллапса, вот пусть предъявляет претензии гаранту и лидеру своей шайки Медведеву.